Наталья Резан
Сценарий развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — Кущёвская»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по нравственно-патриотическому воспитанию
для детей старшей группы.
Подготовил:
воспитатель логопедической группы
Резан Н. В.
Тема : «Моя малая Родина - Кущевская».
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о природе родного края, об улице, на которой живет ребенок, о родной станице.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Сценарий развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина — Кущёвская“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
1. Формировать нравственно-патриотические чувства посредством ознакомления детей с представлениями о семье, доме, станицы в которой они живут, о России.
2. Продолжать знакомство с понятиями Родина, малая Родина, край, станица.
3. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям станицы. Учить замечать особенности архитектуры зданий различного назначения: жилого дома (дом, многоэтажное строение, детского сада, школы, кинотеатра, дворца культуры, храма. Познакомить с памятниками и значимыми местами нашей станицы.
4. закрепить представления детей о профессиях селян.
Развивающие.
1. Развивать познавательный интерес дошкольника, его творческие способности. Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, 2. Развивать умение видеть прекрасное в красоте нашего края, его богатстве и неповторимости.
Воспитательные.
1. Воспитывать любовь и гордость к родной станице.
2. Воспитывать любовь, бережное отношение к своей малой Родине, к родным краям, природе, к окружающему детей миру, к людям.
3. Формировать экологическую культуру у детей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды для блага родной станицы.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их
значение для страны, толкование;
3. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех, кого они любят, свою Родину : «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;
4. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
5. Чтение стихотворений о Родине, пословиц,;
6. Рассматривание различных иллюстраций достопримечательности станицы Кущевской, народно-прикладное искусство и другое;
7. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о нашем единстве. Специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества.
Методические приё мы:
Беседа о Родине, о одной станицы.
Художественное слово.
Загадывание загадок.
Д/ игра «Можно-нельзя», «Подбери предметы», загадки.
Формы взаимодействия с детьми:
непосредственная образовательная деятельность;
совместная деятельность детей и педагогов;
экскурсия;
чтение художественной литературы;
беседы, ситуативные разговоры;
слушание музыки;
игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
презентации
Формы взаимодействия с родителями :
консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
сотворчество детей и родителей.
Совместные экскурсии
Ход занятия.
---СЛАЙД 1.
Дети заходят в зал под гимн станицы Кущевской.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем. Я предлагаю сейчас вам встать в хоровод. Покажите свои ладошки, потрите их. Что вы чувствуете? Правильно, это тепло ваших рук и теплых сердечек. А теперь поделитесь своим теплом друг с другом, взявшись ладошками. (Дети идут по кругу и проговаривают)
Утро настало,
солнышко встало
Мы с вами собрались
И в добрый путь отправились.
Воспитатель :
А куда же мы с вами отправимся? Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Вижу у вас все отлично. И с таким прекрасным настроением предлагаю вам, отправится в путешествие по родному поселку. Узнаем о его прошлом, расскажем о настоящем, помечтаем о будущем.
Сопровождать нас будет кукла Аннушка, которая расскажет нам о нашей малой Родине.
- Скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
СЛАЙД 2.
- Ребята, а как можно назвать то место, где мы родились и живем? (Родина).
Для каждого понятие «Родина» свое. Хотите узнать, что значит для меня Родина?
Воспитатель : Родина, это мой город, в котором я родилась, росла, ходила в садик и школу. Это мой дом, где я живу.
- Скажите, а что для вас значит Родина? (Ответы детей).
Воспитатель : Скажите, а как называется место, где мы живем?
(Кущевская)
СЛАЙД 3.
А как вы считаете, наша станица – это большая или малая Родина?- Молодцы! Ребята, есть на свете много стран и земель, но как одна у человека мама – так, одна у него и Родина. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, о поселке в котором мы родились и живем. Ведь для каждого из нас он самый любимый, самый красивый. Вы согласны со мной? (Да)
Начнем это путешествие со стихотворения «Кущёвский район - ты отчий наш дом» написала его Раиса Жарикова.
СЛАЙД 4.
Район наш Кущёвский ты славен трудом
Людей, что живут здесь и ты для них дом,
Где пахнет сиренью ранней весной,
Где слышится детский смех озорной.
Здесь в детских садах теплота и уют
Здесь в праздники песни казачьи поют
Играет баян и пляски гурьбой.
Это Кущёвский район наш родной.
СЛАЙД_5.
- Гордо и величаво раскинулась наша станица, на целый десяток километров протянулись её дома, утонувшие в зеленых насаждениях.
И словно голубая лента, разделила нашу станицу красивая река.
Кто помнит, ребята, как называется наша река? (Ея) Верно.
Многочисленными паутинками по всем сторонам разбежались улицы и переулки нашей станицы.
Воспитатель : А знаете ли вы что такое улица? (Дети рассуждают).
Улица – это ряд домов, между которыми проходит дорога. Улицы бывают длинные и короткие, широкие и узкие, это зависит от того сколько домов на улице. Каждая улица имеет свое название. Давайте вспомним, на какой улице находится наш детский сад? (Ответы)
Воспитатель : Правильно, переулок Первомайский 83.
СЛАЙД__6
Но есть еще много других улиц, каждая из которых имеет свое название. Напомните кукле Аннушке название этих улиц, вспомнив каждый ту, на которой он живет.
___Игра «Моя улица»
(Дети передают мячик и называют улицы)
- Молодцы, вы все знаете названия своих улиц. Давайте вспомним, какие значимые здания находится на улице Первомайской? (ответы детей)
СЛАЙД 7.
- Правильно. Здесь находятся два музея: Музей ремесел и Исторический музей станицы Кущевской. Районный исторический музей – это визитная карточка района. Зданию уже более 110 лет. В нем можно познакомиться с историей казачества от начала переселения запорожцев на кубанские земли в 1792 году до наших дней.
На базе Центра Ремесел развиваются традиционные ремё сла Кубани : ткачество, вышивка, керамика, лоскутное шитьё, плетение из трав, резьба по дереву.
Воспитатель : А как называется главная улица в нашей Кущевской? (ответы детей) Улица Ленина – это главная улица станицы.
СЛАЙД 8.
Ребята, что находится на улице Ленина? (центральный Дом Культуры, детская библиотека, больница,парк, фонтан, аптека, музей, рынок дома жителей поселка.
Чтобы закрепить все, что мы сегодня вспомнили, Аннушка, предлагает вам послушать загадку и назвать отгадку.
СЛАЙД 9.
Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Ребята, люди каких профессий работают в школе? (Ответы).
Воспитатель : Путешествие продолжается.
Если кто-то заболел.
Все идут лечиться
В городскую, детскую ….(больницу)
Ребята, кто работает в больнице? (Ответы)
Следующая загадка.
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее в нашем … (магазине)
Как называется профессия людей работающих в магазине?
Воспитатель :
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?. (детский сад)
Кто работает здесь вы, наверно, знаете.
Расскажите, пожалуйста.
Воспитатель : Ребята, кукла Аннушка, приготовила для вас задания. Вот две иллюстрации с изображением больницы и школы, а также много мелких предметов. Вам необходимо разложить их по назначению. Те предметы, которые используют в больнице - к изображению больницы, а те, которые применяют в школе - к иллюстрации школы.
СЛАЙД 10___Д/и «Подбери предметы по назначению»
(Дети раскладывают предметы и обосновывают свой выбор)
Воспитатель : Молодцы, вы правильно все разложили. Давайте продолжать наше путешествие с Аннушкой по станице.
В нашей станице огромное количество памятников. Какие из них самые значимые, как вы думаете?
СЛАЙД 11
(ответы детей. Поле казачьей славы, Памятник неизвестному солдату в парке 30летия Победы, памятник Труженикам тыла)
Чем же знамениты эти памятники (ответы детей)
Воспитатель : Все правильно, ребята. А вы любите заниматься спортом? Это здорово! А какие вы знаете спортивные центры, секции в Кущевской?
СЛАЙД 12
Ледовый дворец «Снеговик». Здесь ребята занимаются фигурным катанием, а так же играют в командную игру – хоккей.
СЛАЙД 13
В спортивном комплексе «Лидер» находится бассейн «Дельфин», где многие дети успешно выступают в соревнованиях и получают медали.
СЛАЙД 14
Так же в этом спорткомплексе много других спортивных секций: бокс, дзюдо, самбо, волейбол, футбол. На любой возраст детей.
Воспитатель : Ну что же, ребята, наша Аннушка показала нам только часть нашей замечательной станицы, но чтобы наш поселок был красивым и уютным, мало его любить, нужно о нем еще и заботиться. Как вы думаете, чем мы можем помочь? (Соблюдать чистоту, поддерживать порядок, украшать, озеленять).
Воспитатель : Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя» и я сразу пойму, умеете ли вы заботиться о своей Родине. Я буду задавать вопросы, а вы, если это правильно – хлопаете в ладоши, а если неправильно – топаете.
СЛАЙД 15
Переходить дорогу по пешеходному переходу.
Рвать цветы на клумбах.
Сажать деревья и цветы.
Бросать мусор и бумажки от конфет на землю.
Кричать и шуметь в общественных местах.
Ухаживать за животными и птицами.
Разговаривать в спокойном, вежливом тоне.
Помогать старикам и уступать место в транспорте.
Ссориться и драться.
Гулять по паркам.
Играть на проезжей части дороги?
Разговаривать в спокойном, вежливом тоне?
Играть на детской, игровой площадке?
Разорять птичьи гнезда?
Вешать кормушки для зимующих птиц?
СЛАЙД 16
Воспитатель : Молодцы. Дети, пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастите, начать можно со слов: «Когда я вырасту…» (Ответы детей)
Воспитатель : Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить и воплотить в жизнь.
Ребята, давайте подведем наши итоги, что мы вспомнили о нашей станице?
- Как называется главная улица нашего поселка?
- Как называется речка в нашем поселке?
Наш поселок, какой?
Ответы детей (Наш поселок большой, красивый, уютный, современный и пр.)
СЛАЙД 17
Воспитатель; Вот и закончилось наше путешествие по станице. Сегодня мы вспомнили много нового и интересного о нашей малой Родине. Вместе с Аннушкой прошлись по главной улице Ленина, вспомнили о прошлом, поговорили о настоящем, помечтали о будущем. Аннушка увидела, что вы действительно любите свой поселок. Она уверенна, что теперь вы вырастите достойными патриотами своей Родины. Скажем ей до свидания.
Мы не только любим, но и гордимся своей станицей. И мы с детства должны беречь то, что сделано руками взрослых, гордитЬся своим поселком и родным краем.