Татьяна Коваль
Конспект занятия «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : Тема: «Моя любимая игрушка»
Цель: учить детей составлять рассказы на тему «Моя любимая игрушка». Упражнять в образовании слов-антонимов. Продолжать учить составлять описательный рассказ.
Задачи: совершенствовать умения составлять рассказ. (Развивать память, внимание, образное мышление и связную речь. Бережное отношение к игрушкам, уважение к взрослому к труду человек. Учить слушать своих друзей (других детей).
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, и все станьте в круг.
Все мы в группе как семья
Публикация «Конспект занятия „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
Рады все, и ты и я
Очень любим вместе быть
Добрых слов всем говорить
(Друг -другу улыбаемся)
Воспитатель ребята вы готовы отгадывать загадки. ?
Дети: Да.
Воспитатель: но тогда слушайте первую загадку
Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Дети: (Машина).
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу».
Дети: (Медвежонок).
Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
день, и два, и даже пять.
Дети: (Кукла).
Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!
Дети: (Мячик).
Эти чудо – кирпичи
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
все с начала начинаю.
Дети: (Кубик).
Воспитатель:
Ребята наверно у всех дома есть любимые игрушки.
А игрушки из каких материалов делают? (дерево, ткани, пластмасса, металл)
Какие бывают игрушки? (Механические, автоматические, заводные, плюшевые
А теперь ребята подберите слова, которые вам помогут выразить ваше отношения к игрушке (любимая красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, мягкая и т. д.)
Ребята наверно у всех дома есть любимые игрушки.
А игрушки из каких материалов делают? (дерево, ткани, пластмасса, металл)
Какие бывают игрушки? (Механические, автоматические, заводные, плюшевые
А теперь ребята подберите слова, которые вам помогут выразить ваше отношения к игрушке (любимая красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, мягкая и т. д.)
На доске я для вас приготовила картинки с изображениями (Назовите эти предметы ребята по очереди)
Дети перечисляют название игрушек по очереди
Ребята а как их можно назвать одним словом? (Игрушки)
Молодцы правильно.
Мы сегодня ребята поговорим об игрушках
Дети вы любите получать в подарки игрушки?
И когда и кто вам дарит игрушки?
В каких магазинах можно, увидеть много детских игрушек?
Ребята наверно у всех дома есть любимые игрушки
Ребята наверно у всех дома есть любимые игрушки.
А игрушки из каких материалов делают? (дерево, ткани, пластмасса, металл)
Какие бывают игрушки? (Механические, автоматические, заводные, плюшевые
А теперь ребята подберите слова, которые вам помогут выразить ваше отношения к игрушке (любимая красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, мягкая и т. д.)
Воспитатель: Ребята кто из вас сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы могли хорошо себе представить какая у тебя игрушка.
(Ребёнок выходит и рассказывает рассказ)
(После каждого рассказа, воспитатель спрашивает, у детей есть ли вопросы к рассказчику)
(Если у детей нет вопросов, то воспитатель сам задаёт вопросы. Педагог следит чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными.)
Дети молодцы хорошо рассказывали про свои любимые и красивые и т. д. игрушки, а теперь давайте отдохнем.
Выйдем из-за стола и расположимся в любом для вас месте, но не далеко то меня.
Глазки смотрят на меня, внимательно слушаем, и повторяем за мной
Физкультминутка:
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
Ребята сейчас мы с вами поиграем «подскажи слово» Что означает? Я вам буду называть слово, а вы должны мне ответить противоположенное по значению. Вот пример: тихо -шумно, темно -светло.
(воспитатель спрашивает. понятны всем ли всем правила игры.) проводится упражнение.
Близко -далеко
Веселый -грустный
Солнечный-пасмурный
Много-мало
Молчать -говорить
День -ночь
Широкий -узкий
Сыро -сухо
Отдыхать-работать
Трусливый -храбрый
Высокий -Низкий / ь
Воспитатель: Молодцы ребята Вы правильно поняли значение слова противоположный
Физминутка:
ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился,
(кружатся направо)
А четвёртый наклонился.
(наклоны)
Пятый вправо повернулся,
(поворот направо)
А шестой назад прогнулся,
(наклон назад)
Гном седьмой без остановки
прыгал высоко и долго,
(прыжки)
Белоснежка же сказала:
«Повторяем всё сначала!».
Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.
Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду :
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
Итоги занятия
Итак, о чём же мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Да правильно мы отгадывали загадки, а какие? (дети отвечают)
Правильно. Нам рассказал о любимой игрушке (идёт перечисление детей выступавших).
Так же, мы узнали, что такое слова – противоположные по значению.
Как вы думаете, мы свами справились с рассказами? (Ответы детей)
Что нового узнали? Что доброго сделали? Кому об этом расскажете?