МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя будущая профессия» для детей 10–12 лет

Ахметова Динара
Конспект занятия «Моя будущая профессия» для детей 10–12 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Моя будущая профессия».

Цель: Формирование представления о многообразии профессий.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «профессия». Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

2. Расширить знания детей о возникновении профессий;

3. Расширять кругозор; развивать внимание, память, речь, мышление.

4. Воспитывать уважение к труду.

Ход занятия

I. Организационный этап.

Публикация «Конспект занятия „Моя будущая профессия“ для детей 10–12 лет» размещена в разделах

Чтение отрывка из стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”

У меня растут года

Будет мне семнадцать

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем диспут “Моя профессия- моё будущее ”.

Ребята, а вы думали кем хотите стать? Перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?

II. Основной этап.

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. А о чем пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадки и решите кроссворд (загадки о профессиях).

- Итак, внимание.

1. Задание «Реши кроссворд»

1) Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

Все завтраки, обеды?

2) Кто в дни болезней всех полезней?

И лечит нас от всех болезней?

3) В доме 10 этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем?

4) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!

5) Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать?

6) С книжкой кто в руке – читатель.

Книги пишет кто?

7) Зарю поёт селу петух –

Коров на луг ведёт….

8) Хозяин книг и книжный лекарь.

Так кто же он?

9) В небе синем самолёт,

Управляет им ….

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессии).

- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Моя будущая профессия» (на доске запись).

- Что же такое профессия? Как вы думаете?

- Профессия – это работа, которой занимается человек.

- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.

- Для того чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.

- Каждый человек, и взрослый, и ребенок, обязательно должен трудиться.

- И об этом ребята я прочитаю вам стихотворение.

Чтение стихотворения:

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё-таки надо уметь,

За что ни возьмись, нужно мастером стать.

И дело любое уметь выполнять!

Сломалась игрушка – умей починить,

А новую, сам научись мастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всём и везде помогает она.

Умей, если нужно заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье,

Будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

2. Задание «Собери пословицы».

- О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые из них.

(Работа в парах).

На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы.

Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите руку, я увижу.

1. Кто любит труд, того люди чтут.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

3. Языком не торопись, а делом не ленись.

4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

5. Научился сам - научи другого.

- Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, и объясним значение каждой пословицы.

(От каждой пары один ребенок читает, второй объясняет).

3. Задание «Расскажи о профессии».

Дети сейчас вам нужно будет представить свою профессию, рассказать о ней, сделать презентацию.

4. Задание «Угадай профессию».

Ученики показывают движения, участники конкурса должны угадать виды профессий (водитель, журналист, почтальон, фотограф, столяр, аптекарь).

5. Задание «Кто так говорит?».

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Разделительный мягкий знак» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

6. Задание «Продолжи ….».

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать стихотворение, а вы заканчивать.

Профессий всех не сосчитать!

А, вы какие можете назвать?

Поезд водит….(машинист)

Трактор водит….(тракторист)

В школе учит нас ….(учитель)

Строит здание ….(строитель)

Стены выкрасил….(маляр)

Доску выстругал (столяр)

В шахте трудится (шахтер)

В доме свет провел (монтёр)

В жаркой кузнице (кузнец)

Кто всё знает - (молодец)

IV. Заключительный этап.

- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разных профессиях вспомнили и поговорили.

- Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы сделаете свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть,

И людям пользу приносить!

- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны)

- Спасибо вам, дети, за работу.

- А в завершении нашего занятия я предлагаю всем посмотреть детский музыкальный клип «Кем стать?».

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях «Моя будущая профессия» и «День выбора рабочей профессии»Фотоотчет о мероприятиях «Моя будущая профессия» и «День выбора рабочей профессии» Согласно регионального плана профориентационных мероприятий на 2019 год были проведены проекты: "Моя будущая профессия и «День выбора рабочей.

Конспект фронтального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня «Профессия повар» Цель: познакомить детей с профессией повара и предметами, необходимыми для его работы. Задачи: Образовательные: - уточнять и активизировать.

Конспект беседы для обучающихся 2 класса коррекционной школы-интерната для глухих обучающихся «Моя будущая профессия» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект беседы для обучающихся 2 класса «Моя будущая профессия». Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия «Есть такая профессия Родине служить» для детей подготовительной к школе группе Цель: Расширить знания детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины;.

Конспект занятия по ознакомления с профессиональной деятельностью взрослых «Профессия фотограф» для детей старшей группы Тема: «Моментальный портрет» Задачи и цели: • Образовательные: познакомить детей с исторической справкой создания развития фотодела. С.

Конспект занятия «Профессия повар»Конспект занятия «Профессия повар» Конспект занятия по ознакомлению с профессией повара. Тема «Профессия– повар» Программное содержание: Познакомить с профессией повара:.

Конспект занятия «Профессия-почтальон»Конспект занятия «Профессия-почтальон» Конспект занятия «Профессия Почтальон» ЗАНЯТИЕ БЫЛО ПРОВЕДЕНО В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ. Задачи: 1. Расширять представление детей о профессии.

Конспект занятия «Профессия «военный» Тема: «Профессия «военный» Сроки: февраль, 1 неделя Цель: Расширять знания о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять.

Конспект занятия «Профессия ветеринара» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; первоначальные навыки.

Конспект занятия в средней группе «Профессия повара» Цель. Продолжать знакомить детей с профессией повара. Способствовать усвоению следующего материала: место, где работает провар; материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя будущая профессия» для детей 10–12 лет
Опубликовано: 29 августа 2019 в 14:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя будущая профессия» для детей 10–12 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ахметова Динара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД