Светлана Азыркина
Конспект занятия «Профессия ветеринара» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Расширять представления детей о профессии врача-ветеринара. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Закреплять умения выразительно перессказывать отрывки из знакомых произведений, отвечать на вопросы. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
Публикация «Конспект занятия „Профессия ветеринара“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Оборудование: игрушки животных, иллюстрации к профессии ветеринара, кукла - доктор Айболит, предметные картинки к игре «Кому, что нужно для работы?», телефон.
Ход:
- Дети, посмотрите, как много игрушек? Вы узнаете их, это же наши любимые игрушки (Воспитатель обращает внимание на тех, кто сидит в середине группы собака, кошка)
- А вы не заметили ничего необычного? Дети, по-моему, с нашими игрушками, что-то произошло.
- Как мы можем им помочь?
- Саша возьми кошку покачай ее, пожалей. Дима, ты собачку обними, приласкай.
- Дети, мы с вами знаем стихи про наши любимые игрушки.
(Дети читают стихи о животных)
- Испортились игрушки. Все будто, как вчера. Но не идет игра. Любимая лошадка стоит, качаясь. Железная дорога сломалась. Может, действительно игрушки заболели?
- Что же нам делать? Мы можем помочь нашим любимым игрушкам? Кто их может вылечить? Подскажите.
- Правильно. Врач, медсестра. Но животных не лечит тот врач, что и нас. Врач, который лечит животных, называется - ветеринар.
- Ветеринар (ветеринарный врач) - специалист, занимающийся лечением животных.
Рассматривание иллюстраций
• Ветеринары работают :
• в ветеринарных клиниках;
• на ветеринарных станциях;
• в зоопарках;
• на предприятиях сельского хозяйства.
- Так, какого же доктора нам необходимо пригласить?
- Я знаю, кто еще нам может помочь. Вот послушайте.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Хороший доктор. (Айболит)
- Я думаю, он нам точно поможет, вылечит наши игрушки, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете? (Позвонить 112).
- Дети, запомните самое главное. 112 - это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если кто-то действительно болен.
Воспитатель набирает номер. - Алло! ( На том конце провода воспитателю громко отвечают: «Айболит слушает!")
-Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте!
- Приезжайте, доктор в садик к нам скорей
И спасите доктор, наши игрушки скорей.
Айболит:
Что такое? Неужели все игрушки заболели?
Ладно, ладно, побегу, Всем игрушкам помогу.
Айболит: Только, где же вы живете, как я вас найду?
Воспитатель: Дети, скажите скорее доктору, как нас найти, где мы живем.
(Звучит мигалка, вбегает Айболит).
Айболит: Здравствуйте! Вот и я. Доктора вызвали. Рассказывайте, что у вас случилось?
Воспитатель: Уважаемый доктор, сейчас ребята вам все расскажут.
Айболит: Я вас внимательно слушаю, показывайте скорее своих больных.
Ребенок берет кошку, рассказывает своими словами, что случилось с ней.
Айболит: Так, все ясно! Она, наверное, замерзла и заболела. (Наклоняется к кошке, слушает). Не волнуйтесь, сейчас мы ее вылечим.
Айболит: Мне нужны медицинские инструменты, дети, помогите мне их отыскать.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Дети из предметных картинок выбирают необходимые для работы ветеринара, объясняют свой выбор
Айболит: А кто мне поможет, нужна медсестра. (Ребенок выполняет роль медсестры).
Айболит: попарим ей лапки, насухо вытрем полотенцем и напоим теплым молоком с медом, уложим в кроватку и укроем теплым одеялом. Уважаемая, медсестра, помогите больному (ребенок выполняет действия). Вот и все в порядке.
Айболит: Теперь ваша кошка здорова, и мы можем поиграть с ней.
-Кто еще больной? А что случилось с собачкой?
Айболит: (осматривает). Лапка болит. Мы ее сейчас перевяжем. Вот и все, собачка, теперь может прыгать и бегать.
Айболит: Вам понравилось, как мы лечили игрушки? Для того чтобы ваши игрушки были здоровые и веселые, никогда не оставляйте и не бросайте их. Не обижайте их, берегите.
А сейчас вставайте скорее все на зарядку.
Подвижная музыкальная игра «Звериная зарядка».
- Дети, вот и закончилась наша игра. Мы сегодня еще раз смогли встретиться с замечательным сказочным героем добрым доктором Айболитом, который вылечил всех наших друзей.
- Дети, а кто лечит нас, когда мы болеем?
- А как называется доктор, который лечит животных?
- А как зовут нашу уважаемую медсестру, которая первая всегда приходит к нам на помощь? (Дети отвечают).
- Дети, работа врача очень нужная и важная.
В городе каждом и в селах – повсюду
Трудятся добрые, отзывчивые люди.
Если внезапно случится беда,
Врач, медсестра вам помогут всегда!
- Врач всегда первый спешит на помощь к больным.
- Когда вы подрастете, я надеюсь, кто-нибудь из вас обязательно будет очень хорошим врачом, а кто-то ветеринаром. Нам тоже пора прощаться. Не забудьте свои игрушки!