Папки-передвижки

Конспект занятия «Профессия «военный»

Ольга Короткова
Конспект занятия «Профессия «военный»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Профессия «военный» Сроки: февраль, 1 неделя

Цель: Расширять знания о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Познакомить с военными профессиями. Развивать у детей познавательную мотивацию. Совершенствовать знания о социальном мире, знаменательных событиях, происходящих в жизни.

Итоговое событие: выставка фотографий «Мой папа служил в армии».

Публикация «Конспект занятия „Профессия „военный“» размещена в разделах

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.

Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная

-Развивать коммуникативные навыки, фантазию.

-Создать условия для активизации в речи предлогов под, за, над.

- Развивать слуховое внимание, крупную и мелкую моторику.

-Формировать умение употреблять в речи глагол «бежать» в разных формах.

-Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 53 -Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.

- Чистоговорки.

-Коммуникативная игра «Вежливые слова».

-Д/и «Составь предложение».

-Лексическое упр.»Скажите по другому»

Тематический уголок

-Иллюстрации на тему «военные профессии».

-Фото военных.

Речевой уголок

-Магнитный театр.

-Песни о солдатах.

-Текст игры, клубочек ниток, музыкальное сопровождение. -Полина, Никита – опишите по схеме, чем занимается моряк, лётчик? Совет родителям – помощь детям в употреблении глагола «бежать» в речи.

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.

-Познакомить со сказкой «Федорино горе»

-Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, его нравственный смысл.

-Формировать интерес к литературным произведениям.

-Мини-викторина по сказкам К. Чуковского.

- Чтение произведения «Федорино горе».

-М. Зощенко «Показательный ребёнок». -Рассматривание иллюстраций на темустихотворений.

-Считалки, скороговорки, мирилки. Центр книгоиздания

-Книга с произведением К. Чуковского.

- Иллюстрации к сказкам.

-Книга с малыми формами фольклора. -Вероника, Саша – расскажи, почему от Федоры сбежала посуда, как она её вернула. Совет родителям - перечитать дома рассказ М. Зощенко.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская

-Познакомить детей с профессией военного.

-Активизировать словарь дошкольников.

-Уточнить знания о том, чем занимаются военные.

-Развивать представление о престижности работы военного.

-Развивать познавательные процессы.

-Сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна.

- Занятие : «Военные профессии».

-Беседа – «Защитники Отечества».

-Чтение стихотворений о военных профессиях.

-Загадки о наземных войсках, о ВВС, о ВМС.

-Д\и «Военная техника»

Центр природы

- Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением российской армии.

-Иллюстрации с изображением военной техники и военной формы. -Ира, Лев расскажите, какие виды войск вы запомнили. Помощь родителей в подборе интересной информации для составления рассказа об армии.

ФЭМП

-Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.

-Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

- Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: шире, уже, самый узкий, самый широкий. -Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 37-39.

- Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 177-178

-И/упр «Спускаемся (поднимаемся по ступенькам)», «Покажи столько же», «Наш день».

-Д/и «Что изменилось»

Математический центр

-фланелеграф,

3 шарфа одного цвета,

одинаковой длины и разной ширины,

3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.

-Марк, Настя – разложи полоски по ширине., расскажи, что делал вчера, будешь делать завтра. Рекомендация родителям – работать над решением дидактической задачи – работа над понятиями – вчера, сегодня, завтра.

Конструирование

-Дать представление о танках, их видах, в зависимости от назначения.

-Подвести к обобщению: у всех танков есть купол, пушка, кабина.

-Упражнять в конструировании танков по образцу, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек.

-Развивать умение намечать последовательность строительства основных частей.

-Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы. - Конструирование

«Макет танка» из палочек. -Счётные палочки

-Карточки с моделями танка. Центр конструирования

-геометрические схемы.

-Счётные палочки.

- конструкторы :

-трафареты, мозаика, палочки.

-Рома, Карина – помощь в определении нужного количества палочек для фигуры. Рекомендации родителям – упражнять детей в составлении предметов из спичек или палочек.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная

-Учить правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать.

-Закреплять знание формы, учить плавно срезать углы.

-Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

-Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы.

-Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём.

-Развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции.

-Рисование: «Украсим полоску флажками».

-Аппликация:

«Летящие самолёты».

- Конспект занятий по книге Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 58,60

-игрушечный самолёт,

-большой лист бумаги голубого цвета.

Центр продуктивной деятельности

-альбомные листы, карандаши.

-прямоугольники бумажные, ножницы, клей, кисти, салфетки.

-Ваня, Ката – помощь в рисовании правильного прямоугольника.

Оказание помощи родителям и детям в формировании замысла подарка папе и дедушке.

Музыкальная

-учить различать настроение музыки, способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П. И. Чайковского.

-Учить детей различать форму музыкальных произведений, опираясь на смену характера музыки.

-Закрепление представления о народной песне.

-Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.

По плану музыкального руководителя. -А. Филиппенко «Песенка о бабушке».

-Д/и «что за песенка?»,

«Повтори образ».

-П. Чайковский «Полька».

-С. Майкапар «Полька».

Центр До-Ми-Cоль-Ка

-музыкальные инструменты.

-слова песен, музыка.

-Максим –обращение внимания на отчётливое произношение гласных на конце слов.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная

-Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии, повторить задание в прыжках.

-Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.

-Способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения. -Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя; группа стр. 66-67

-Физминутка «Зарядка»

-Подвижные игры:

«Котята и щенята»,

«У медведя во бору».

-И\упр. «Змейкой между санками», «Добрось до кегли».

-Эстафета «Гонка обручей», «Меткие стрелки», «Склад боеприпасов» Центр Физкульт-Ура

-мешочки,

Бубен.

-мячи;

-обручи.

-Картотека пальчиковой гимнастики;

-Картотека подвижных игр;

-Массажная дорожка. -Марк, Настя оказание страховочных действий при выполнении ОД. Консультация родителям – коррекция нарушения осанки.

Здоровье

-Приобщать детей к ЗОЖ;

-Совершенствовать умение выполнять пальчиковую гимнастику.

- Создавать хорошее настроение и заряд бодрости после сна.

-Формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений.

-Создать доброжелательную установку на дневной сон.

-Выполнение режима дня;

-Воздушные и водные процедуры.

- Прогулки на свежем воздухе.

-Гимнастика после сна «Слушай - исполняй».

-Беседа «Будущие защитники».

-Массаж ушей «На границе» - Игра –релаксация «Бабочки»

-Умывание прохладной водой.

- Полоскание горла тёплой водой.

- Сухие ингаляции луком, чесноком.

- Хождение по массажному коврику. -Артём – должен ли солдат быть здоровым? Индивидуальные консультации родителям : «Правильное питание детей»

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая

(социализация)

-Формировать умения вступать в диалог, умения согласовывать свои действия.

-Развивать наблюдательность, доверие, умение работать в команде.

-Способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками, сплочению детской группы.

-Продолжить развитие свободного общения между детьми в процессе совместной деятельности. -Подвижные игры:

«С сугроба на сугроб», «Кто дальше бросит», «Перепрыгни, не задень».

-Пальчиковая игра

«Пальцы эти все бойцы», «Кораблик».

- Дидактические игры:

«Кто у нас», «Большие и маленькие комары»,

«Угадай дерево»,

«Кто как кричит»,

«Чижик».

-Сюжетно-ролевая игра «На границе» Центр сюжетно-ролевой игры

-игрушки собак,

-музыкальное сопровождение.

-картинки и фото пограничников,

-кегли- столбы. -Даша, Матвей – какую пользу приносят деревья и кустарники. Совет родителям: оказать помощь в выполнении движений в пальчиковой гимнастике с чётким произношением отдельных звуков.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

-Продолжать формирование навыков самообслуживания.

-Воспитывать желание выполнять правила гигиены.

-Коллективный труд на участке по уборке снега.

-Чистка кормушек и наполнение их кормом для птиц.

Д/ и:«Кто что делает?», «Чем был – чем стал»

-Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;

-Подметание дорожек. -Индивидуальные гигиенические принадлежности.

-Совки, лопаты.

- Одежда для дежурства, столовые приборы, салфетки.

-Маша, Андрей – учить задавать вопросы по игре, отвечать на вопросы детей.

Тема недели: «Профессия «военный»

«Что знаем?»

«Что хотим узнать?»

«Что можно сделать?»

- Военный – это солдат. (Матвей)

- У военных танки. (Ваня)

- Они стреляют из пушек. (Саша М.)

- Стреляют из пистолетов. (Ваня)

- Есть военные корабли. (Ваня)

- У военных вертолёты и самолёты. (Артём)

- Есть военные машины. (Ира)

- Расскажите про пушку. (Ваня)

- Как военные стреляют из пистолета? (Даша)

- Можно в плохих людей стрелять? (Матвей)

- Рассказать про солдат. (Саша М.)

- Узнать на занятиях. (Саша Р.)

- Из книг. (Ваня)

- Мама и папа расскажут. (Маша)

- В телевизоре посмотреть. (Ваня)

- Дедушка расскажет. (Даша)

- Бабушка расскажет. (Маша)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Профессия врач» Интеграция образовательных областей: " Здоровье", " Чтение художественной литературы", " Труд", допольнительно включает: "Познание", "Коммуникация",.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Праздник 23 февраля. Профессия военный летчик» Тема: " Формирование предпосылок учебной деятельности по образовательной области познавательное развитие праздник 23 февраля. Профессия.

Конспект занятия «Профессия программиста» Конспект «Профессия программиста» Цель: познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда..

Конспект занятия по аппликации «Профессия врач» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Профессия врач» в старшей группе Цель: развивать творческое воображение детей Задачи: • познакомить детей с профессией врач • закрепить знание цвета и геометрические формы.

Конспект занятия по ИЗО «Профессия моей мамы» Цель: расширить представление детей о профессиях мам. Задачи: учить рисовать по замыслу профессию своей мамы, используя в работе живописные.

Конспект занятия «Профессия Почтальон» Конспект занятия «Профессия Почтальон» Задачи: 1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.

Конспект занятия «Профессия-почтальон»Конспект занятия «Профессия-почтальон» Конспект занятия «Профессия Почтальон» ЗАНЯТИЕ БЫЛО ПРОВЕДЕНО В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ. Задачи: 1. Расширять представление детей о профессии.

Конспект занятия в старшей группе «Профессия врача»Конспект занятия в старшей группе «Профессия врача» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Конспект занятия в старшей группе «Профессия цветовод» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет «Профессия цветовод» Автор: Гусева.

Конспект занятия «Профессия ветеринара» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; первоначальные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия «военный»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 16:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профессия «военный»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Короткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД