Кузнецова Евгения
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой спортивный Полевской»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой спортивный Полевской»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе № 4. Кузнецова Е. А.
Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом
Задачи:
-Расширять представления детей о родном городе;
-Воспитание у детей любви к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
- Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом;
Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе „Мой спортивный Полевской“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать способность отгадывать загадки, мышление детей;
- Развивать мелкую моторику;
- Способствовать оздоровлению детей.
Ход занятия:
Установочный этап:
Мотивационно-ориентировочный: показ слайдов о г. Полевском. Стук в дверь.
В - Ребята, в гости к нам в город приехал мишка. Он славный спортсмен. А вы знаете кто такие спортсмены? (Люди, которые занимаются спортом, отдали свою жизнь спорту). А какие они? (Сильные, смелые, ловкие, здоровые) Для того, чтобы добиться каких-либо успехов в спорте, нужно каждый день заниматься спортом, не пропускать ни одной тренировки. Вот только мишка совсем не знает нашего города и не знает где можно заняться спортом, чтобы не потерять спортивную форму. Мы можем ему помочь?
Поисковый:
В – Что мы можем сделать, чтобы помочь зайке? (ответы детей). Давайте проведем для него виртуальную экскурсию по городу и покажем все спортивные сооружения Полевского, а в подарок соберем и оформим лэпбук «спортивные сооружения города Полевского.
Ребята, я хочу вас пригласить посмотреть виртуальную экскурсию по нашему городу.
Практический:
Просмотр ролика.
Задание №1
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
На столах перед детьми конверты с разрезными картинками на тему хоккея и фигурного катания (Хоккейные коньки, клюшка, шайба, ворота, хоккеист, шлем, вратарь, перчатки, площадка, фигурные коньки, фигуристка, экипировка-новое слово). Дети собирают и называют картинки. Спросить детей, о каких видах спорта идет речь на картинках (хоккей, фигурное катание).
Рассказать о том, что хоккейной экипировке в игре уделяется большое внимание, спортсмены заботятся о том, чтобы максимально обезопасить себя от ударов шайбой, ударов друг о друга, падения на лед, а также ударов о бортик. Спросить, есть ли у нас в городе место, где можно заниматься этими видами спорта? (Ответы детей). Какие это виды спорта летние или зимние? (зимние) .В- Вкладываем эти картинки в лэпбук, теперь мишка будет знать,что нужно хоккеисту для игры в хоккей и что нужно фигуристу.
Воспитатель :А сейчас,я предлагаю вам отгадать загадки.
Задание № 2.
Загадки
1. Назовите нам вид спорта,
Где ни клюшки нет, ни корта!
Есть перчатки, ринг и бой,
И победа за тобой! (Бокс.)
3. Я спешу на тренировку
В кимоно сражаюсь ловко
Черный пояс нужен мне
Ведь люблю я …. (карате)
4. Здесь команда побеждает
Если мячик не роняет
Он летит с подачи метко
Не в ворота через сетку
И площадка, а не поле
У спортсменов в (волейболе)
.
Ребята, а вы знаете, где этими видами спорта можно заниматься в нашем городе? Ответы детей. В нашем городе построено спортсооружение чтобы все желающие и взрослые и дети смогли найти занятие по душе
Просмотр видео.
Вставляем загадки в лэпбук.
Задание № 3. Смотрим видео, спрашиваю, знают ли дети, что на ней изображено?- Бассейн -А вы ходили когда-нибудь в бассейн? Для чего ходят в бассейн? Зачем нужно закаляться?-
Дидактическая «Помоги пловцу добраться до берега»
Задания на выбор.
Показать картинку, на которой изображен пловец, ему нужно помочь добраться до берега, поможем ему. Дети занимают места за столами и обводят по пунктирной линии путь до берега. Плавцы и ниточка. Картинки вкладываем в лэпбук.
Задание№ 4.
Просмотр ролика про лыжную базу.
Ребята, а вы знаете, что делают на лыжной базе? Ответы детей. Ребята, а что нужно для того чтобы кататься на лыжах? (ответы детей) .Ребята предлагаю вам по схемам сложить лыжника из палочек кьюзенера. А схемы мы вложим в нашлэпбук.
Рефлексивно-ориентировочный:
Рассматриваем лэпбук. В. - Смогли мы помочь мишке? Что мы для этого сделали? Где побывали? Что понравилось (ответы детей)