Баёва Валерия
Конспект занятия во второй младшей группе «Мои помощники — ножницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель заняти: познакомить детей с таким орудием труда, как ножницы.
Задачи: -начать учить детей правильно брать, передавать, класть, держать, сжимать и разжимать ножницы;
-формировать умение резать по прямой линии, отделять часть от листа;
- развивать мелкую моторику (обрывание части листка, мышление, внимание;
-воспитывать у детей умение сопереживать, поддерживать, уважать других людей.
Материалы: листы бумаги А5 с расчерченными линиями для вырезания, ножницы.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мои помощники — ножницы“» размещена в разделах
В: Еще раз доброе утро, друзья мои! Для нас на вахте оставили письмо, давайте вместе прочитаем его. (Воспитатель открывает письмо).
« Дорогие ребята, пишут вам Крокодил Гена и Чебурашка. Сегодня утром мы хотели прийти к вам в гости в садик, но возле садика куда-то пропал пешеходный переход-зебра и мы не смогли перейти дорогу и пришлось посылать письмо вам по почте. Помогите, пожалуйста, вернуть полоски обратно на пешеходный переход.»
В: и правда, я тоже не увидела утром пешеходный переход и расстроилась. Ну что поможем нашим друзьям Гене и Чебурашке?
Д: конечно поможем.
В: тогда давайте вспомним какого цвета у нас полоски на пешеходном переходе?
Д: белые или жёлтые.
В: верно. Посмотрите, у вас на столах лежат белые листочки, можно из них сделать полоски для «зебры»?
Д: можно.
В: А как мы их будем делать?
Д: можно оторвать от листочка полоску.
В: а будут ли тогда наши полоски ровными как раньше у «зебры»? Давайте попробуем.
(Дети с воспитателем пробуют оторвать полоску от листка бумаги)
В: ну как вам результат нашей работы? Подходят наши полосочки для пешеходного перехода?
Д: нет, они не ровные.
В: Тогда у меня для вас есть один волшебный предмет, который может нам с вами помочь.
Послушайте загадку мою:
Чем мы режем, вырезаем
И бумагу, и лоскут?
В парикмахерской красиво
Им волосы стригут.
Что же это за предмет,
Дайте мне скорей ответ?
Д: предположения детей.
В: да, верно, это ножницы.
Скажите, пожалуйста, кто уже видел ножницы? Может сам пробовал их держать? Или может вы видели как ими пол дуется мама/папа и другие члены семьи?
Д: ответы детей.
В: перед тем как мы с вами начнём работать с ножницами, мы подготовим ручки, пальчики.
Гимнастика для рук «Паучки»
Паучок идёт по ветке,
А за ним ползут и детки.
Дождик с неба вдруг полил
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучки ползут опять.
(повторяют за воспитателем движения, проговаривая слова -2 р)
В: Послушайте, пожалуйста, моё стихотворение и внимательно смотрите.
(Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает рассказ показом ножниц и их частей)
Есть у ножниц два колечка,
Два ножа и гвоздь-сердечко.
Они песенку пьют,
Они режут и стригут.
Разрезаю я полоску:
Вот так, вот так!
Домик сделаю, березку.
И готовы, как один,
Прийти на помощь друзьям своим!
В: Теперь еще раз внимательно посмотрите на ножницы. Я вам еще раз покажу из каких частей состоят ножницы.
У ножниц есть «клювик», который умеет открываться и закрываться, но клювику мы должны помогать своими пальчиками, для этого есть два колечка. А соединяет клювик и колечки, гвоздик-сердечко, благодаря ему все части держаться между собой и легко о открываются и закрываются.
(Дети внимательно слушают рассказ и показ воспитателя)
Перед тем как мы уже начнём работать с чудо-ножницами помощниками, послушайте правила безопасности и запомните их на всю жизнь.
Правила работы с ножницами:
-Когда мы с вами не работаем с ножницами, они лежат закрытые на столе;
-Передавать ножницы следует кольцами вперёд;
-держать ножницы нужно с сомкнутыми лезвиями;
-Когда работаем ножницами, то поворачиваем бумагу, ножницы всегда держим так, как взяли в начале занятия.
В: ребята, вам всё понятно?
Д: (ответы детей)
В: и так, я раздаю ножницы, а вы берете их за кольца и просто кладёте на парту.
(Раздает ножницы и корректирует в процессе детей, которые берут не правильно или начинают играть ножницами).
: посмотрите, на всех столах есть ножницы? Ц всех они сомкнуты?
Д: (ответы детей)
В: перед тем, как мы начнём вырезать, давайте отдохнём-разомнёмся.
Физминутка-танец.
В: молодцы! Пора нам потрудится. Для начала пробуем надеть ножницы на пальчики. (Воспитатель своим примером показывает как правильно взять ножницы вы в руки, и кому необходимо самостоятельно вставляет пальчики в кольца ножниц).
Очень хорошо, а теперь давайте попробуем открыть и закрыть ножницы: открыли-закрыли, открыли-закрыли….
В: дело у нас идёт хорошо, поэтому пора уже нарезать полоски для «пешеходного перехода».
Посмотрите, у вас на столах лежит белый листок, переверните его и для вас полоски уже аккуратно легли на листочки. Давайте их разрежем. Будем резать только по линии. Посмотрите, как это делаю я. (Показывает на своём примере).
Д :дети вместе режут, у кого получается, делают сами, у кого нет-тому помогают.
В: молодцы, как много полосочек мы с вами приготовили. Теперь точно можно будет починить наш пешеходный переход. Давайте сложим эти полосочки в конверт и оправим Гене и Чебурашке, пусть они чинят «зебру».
В: ну вот мы и выполнили все задачи нашего задания. Давайте еще раз повторим, с каким предметом мы начали работать?
Какие правила мы вывели при работе с ножницами?
Кто считает, что он выполнил на отлично-похлопайте,
Кто считает, что поработал- средне, потопайте,
Ну а если вы ничего не делали, и вам было не интересно, то крикните.
Д: выполняют заданные условия, отвечают на вопросы.