Елена Шкулепо
Конспект занятия «Мой любимый город Канск»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой любимый город Канск.
2020 год
Цель: Закрепить знания детей об истории родного города. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к памятникам архитектуры. Расширять знания о героях концах. Учить узнавать знакомые места на фотографиях. Развивать связную речь, логическое мышление.
Материал: иллюстрации герба городов Канска, Красноярска и Российской Федерации, фотографии.
Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов и песен о городе.
Ход занятия:
Входят дети встают полукругом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина: это город, село или деревня, где он родился. Назовите свою маленькую родину, где вы родились и живете.
Дети: Канск
Воспитатель: Назовите города, в которых вы были или о которых слышали.
Дети: Красноярск, Москва, Сочи, Анапа,Новосибирск.
Воспитатель: Когда говорят «москвич», «красноярец» имеют в виду принадлежность человека к тому городу, где он живет. «Москвич»-человек, живущий в Москве.
Игра «Кто, где живет».
Воспитатель: «Красноярец» живет….
Дети: в Красноярске.
Воспитатель: «Канцы» живут…
Дети: В Канске
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по родному городу. Дети садятся на стульчики, воспитатель раздаёт фотографии «Мой любимый город Канск, фотографии старого города.
Воспитатель: Остановка «Историческая». Откуда произошло название города Канска?
Ребенок (заранее подготовленный) : По одной из легенд название Канска идет от реки Кан, а точнее относится к событиям, происходившим в 12 веке, когда в Котовской земле завязалась лютая сеча между татарами и казаками Канского острога. Во время боя казаки отступая, подошли к реке. Битва была столь жестокой, что кровь стекла в реку. А татарского «кровь» означает «Кан», отсюда название реки и города.
Воспитатель: Кто и когда основал наш город? (фотография атамана Кольцова).
Дети: Красноярский атаман Милослав Кольцов. Острог Канский был поставлен 18 октября 1636 года.
Воспитатель: Как вы знаете у каждого города есть свой герб. Есть он и у Канска.
Найдите его на фотографии.
На фотографиях представлены гербы России, Красноярска и Канска.
Дети показывают герб Канска.
Воспитатель: Расскажите о нашем гербе.
Ребенок: Герб представляет щит, разделенный на две равные части. Вверху изображен Енисейский герб (лев,а в нижней части на зеленом поле сноп.
Воспитатель: Золотой сноп.
Ребенок: Щит украшен золотой городской короной.
Воспитатель: Канск получил свой герб 8 декабря 1855 года. Изображение на Канском гербе вполне соответствовало сложившемуся к тому времени типу сельского города.
Воспитатель: Ребята, а это герб какого города?
Воспитатель: Это новый герб города Канска, который утвердил в 2011 году. Чем отличаются и похожи старый и новый герб. (на фотографии два герба).
Воспитатель: Остановка «Ими гордится наш город».
Звучит музыка. Дети встают в круг.
Воспитатель: Трудящиеся нашего города свято чтят память героев, которые отдали свою жизнь за наше счастье в годы Великой Отечественной войны. В нашем городе много памятников. Я раздам вам разрезные картинки. Вы их соберете и расскажите,что за памятник и кому он установлен.
Дети собирают разрезанные иллюстрации памятников: А. Кживонь, памятник неизвестному солдату. Когда дети рассказывают о памятниках, раздает их фотографии.
Воспитатель: Остановка «Литературная». Много стихов написано о Канске, давайте вспомним некоторые.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас может выполнить аппликацию любимое место в городе.
Дети выполняют.