Елена Данилова
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Военные страницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто-нибудь потом вглядится
В наши судьбы, в наши лица,
В те военные страницы,
Что уходят за кормой.
И остались годы эти
В униброме, в бромпортрете,
В фотографиях на память
Для отчизны дорогой.
Ю. Визбор (слова из песни
«Военные фотографии»)
Игра состоит из набора репродукций плакатов и фотографий военных лет, что позволяет передать реальность событий, помочь детям ощутить эмоции людей и особую атмосферу лихолетья.
Публикация «Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Военные страницы“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Дидактические игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
На оборотной стороне каждой фотокарточки приведён текст и при-мерные слова для обогащения детского лексикона, чтобы воспитатель мог провести игру с максимальной пользой.
Используемый материал: фотобумага, плёнка для ламинирования.
Цель игры: патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования представления о Великой Отечественной войне.
Задачи:
закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, активизи-ровать в речи слова и понятия военной тематики;
развивать потребность в сопереживании и понимании тех событий, которые происходили в годы Великой Отечественной войны, формировать чувство гордости за свой народ, за его боевые и трудовые заслуги;
закрепить знания о военных профессиях;
познакомить детей с разными видами вооружения, амуниции и во-енной техники, которые использовались во время Великой Отече-ственной войны; дать детям представление о причинах и необхо-димости создания оружия в человеческом обществе;
закрепить представление о празднике День Победы;
повысить эффективность запоминания и декламации некоторых стихов о Великой Отечественной войне.
Правила игры
Вариант 1 «Фронт - тыл - победа».
Для данного варианта необходимы репродукции плакатов и фотокар-точки, отмеченные синим кружком. Воспитатель предлагает детям раз-ложить фотографии на группы, объединив их по понятиям «фронт», «тыл», «победа», и выложить их на соответствующий плакат. Количе-ство и тематику фотографий можно регулировать в зависимости от воз-раста и степени подготовленности детей. Затем предлагается составить рассказы на темы «На фронте», «В тылу», «Победа!» с опорой на соот-ветствующие фотографии.
Вариант 2 «Военные профессии».
В этом варианте игры используются фотографии, отмеченные жёлтым кружком. Воспитатель выкладывает фотографии на столе и накрывает сверху непрозрачной тканью. Детям предлагается вытянуть любую фото-графию, рассмотреть её, назвать соответствующую военную профессию и рассказать о ней.
Вариант 3 «Запомни и расскажи стихотворение о войне».
Необходимы фотографии с оранжевым кружком и соответствующими цифрами. Используется для лучшего запоминания и рассказывания сти-хов с опорой на фотографии. Подборка стихов со схемой использования фотокарточек приведена в приложении к настоящей игре.
Вариант 4 «Составь рассказ по серии фотографий».
Для данного варианта воспитатель по своему усмотрению подбирает связанные одной темой фотоснимки, предлагает детям разложить их в определённой последовательности и составить рассказ на заданную тему. Темы, например, могут быть такими: «Дети и война», «Письмо солдата», «На передовой» и т. д. Игру можно усложнить, сделав её более творческой: ребёнок сам выбирает фотографии по своему желанию и составляет по ним рассказ.
Настоящая дидактическая игра, а также отдельные её элементы могут быть использованы в течение тематического периода «День Победы» как в непосредственно образовательной деятельности (на занятиях «ребёнок и окружающий мир», «развитие речи», «восприятие художественной литературы и фольклора», так и при организации фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы вне занятий, например, при проведении бесед с детьми, в качестве наглядного пособия при рассказах воспитателя и чтении художественных произведений, при заучивании стихов, для создания фотоальбома «Военные страницы», для самостоятельного рассматривания детьми, а также для оформления группы.