Елена Соколова
Конспект занятия «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Иваново, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
• Формировать любовь и интерес к малой Родине.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» :
• Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
• Формировать познавательные действия и первичные представления об окружающих объектах родного города.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект занятия „Мой любимый город“» размещена в разделах
• Формировать интерес к общению между взрослыми и сверстниками.
• Воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействовать друг с другом.
Художественно – эстетическое развитие:
• Стимулировать самостоятельную творческую деятельность (изобразительная).
Речевое развитие:
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Цель применения ИКТ.
Использование компьютерной презентации позволяет педагогу привлечь и удерживать внимание детей и создавать творческую мотивацию к деятельности. Используя мульти - медийные возможности презентации, педагог организует самопроверку детей в ходе дидактических игр. Применение ИКТ позволяет сделать учебно – воспитательный процесс привлекательным и по – настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь; познавательные – умение воспринимать информацию; выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – умение оценивать свои действия, самооценка (похвалить себя).
Материалы:
• Фотографии улиц города
• Цветная бумага, ножницы, клей
Оборудование:
• Ноутбук, мультимедийная установка;
• Презентация «Мой любимый город».
Предшествующая работа:
• Чтение стихов о родном городе;
• Рассматривание фотографий, буклетов.
• Поход в краеведческий музей.
Предполагаемый результат:
Владение детьми информацией:
• Город Иваново – малая Родина детей, а так же является неотъемлемой частью нашей страны – России.
• У страны и городов России есть своя символика (флаг, герб, гимн). Она рассказывает об истории города.
• Исторически Иваново является важным связующим звеном в «Золотом кольце» России.
• Сформировать представления детей о культурном и историческом развитии Иваново.
• Сформировать представление у детей о необходимости заботы о родном крае, о сознании бережного отношения к культурным и историческим ценностям. Сформировать чувства гражданственности и патриотизма, гордости за свою страну.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап, 2 мин.
Вступительный рассказ педагога.
Цель: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование их на образовательную деятельность. Цель: узнать, что за смс пришло на телефон, настроиться на выполнение заданий.
Воспитатель обращает внимание на телефон и предлагает послушать смс. Предлагает занять места перед экраном на стульчиках. Дети выражают свою заинтересованность, занимают места перед экраном на стульчиках.
Основная часть. Показ презентации. (4 мин.)
Начинает рассказ: - Ребята, к нам по сотовому телефону пришло смс-сообщение. Давайте его прочитаем. В нём говорится, что к нам едут гости. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с достопримечательностями Иваново. Надо им помочь.
- Знаете ли вы что такое достопримечательности? (красивые, памятные места, которые украшают наш город). Слушают воспитателя.
Рассматривают слайды.
Отвечают на вопросы.
Есть ли в нашем городе такие места? Отвечают на вопросы: да, есть, очень
красивые места, где они были с мамой.
- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? Ответы детей: Красивые церкви,
Краеведческий музей, Площадь Пушкина,
Вечный огонь.
- Да, дети, в нашем городе, действительно очень много достопримечательных мест, где можно отдохнуть, узнать много нового и интересного.
Физкультминутка. «Быстро встаньте».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Руками колен коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Дидактическая игра «Узнай на фото»
Воспитатель предлагает детям поочерёдно рассказать немного о каждой достопримечательности.
Слайд № 1. Вечный огонь.
Слайд № 2. Краеведческий музей.
Слайд № 3. Современный герб Иваново.
Слайд № 4. Введенский монастырь.
Слайд № 5. Ивановский цирк.
Слайд № 6. Артсквер. Дети рассматривают слайды с видами Иваново и рассказывают об этом объекте.
Воспитатель: - Я отправлю смс-сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей. Я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нём, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе. Ответы детей: Яркий, красивый…
Игра «Можно – нельзя». Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего нельзя. Слушание внимательно правил игры.
- Я задаю вопрос: Если да - то 1 хлопок в ладоши; если нет – то 2 хлопка. Приготовились выполнять хлопки. Поставили ладошки в исходное положение.
- Переходить улицу на красный свет?
- Рвать цветы на клумбе?
- Любоваться цветущей клумбой?
- Сажать деревья и цветы?
- Бросать фантики от конфет?
- Переходить по зебре?
- Шуметь в общественных местах? Выполняют движения.
Переходим со стульчиками к столам. (10 мин.)
Воспитатель:- Предлагаю каждому из вас сделать ваш родной дом.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зелёные и красные
Далёкие и близкие.
Панельные, кирпичные
И вроде бы обычные. Дети: Внимательно слушают стихотворение.
Затем принимаются за работу.
Проводится пальчиковая игра «Порисуем».
Аппликация «Мой город».
Цель: расширяем представления детей об окружающем мире, упражнять в вырезывании по прямой, по косой. Располагать окна на одном уровне развивать наблюдательность. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем. Цель: рисование на листе своей улицы и дома; получение положительной оценки своей деятельности. Вызывать удовольствие и радость от творчества.
Заключительная часть (рефлексивный этап, 3 мин.
Воспитатель подводит итог:
-Какие разные у нас получились дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город - Иваново.