Светлана Никитина
Конспект занятия по патриотическому воспитания «Мой любимый город Орел»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по патриотическому воспитанию «Наш любимый город Орел».младшая группа.
Задачи: воспитывать чувство патриотизма; развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета; формировать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитания „Мой любимый город Орел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Оборудование:игрушка Незнайка, цветной строительный материал (кубики,кирпичики,цилиндры,конусы разного размера), фотографии: города, строений, парков, аллей и др.
Предв. работа: прогулки родителями с детьми по городу. фотографирование родителей и детей на фоне памятников г. Орла, просмотр иллюстраций города в книгах.
Ход работы:
Воспитатель : Дети,к нам в гости пришел Незнайка,он просит рассказать ему про наш город. Расскажем?
Ответы детей.
Педагог:
За окном мороз и стужа,
Может быть, пурга завьюжит.
Ну а нам все нипочем,
Мы играть сейчас начнем.
Поудобней сесть прошу,
чем займемся, расскажу.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу. А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно – Орел
Мой город Орел-он как гордая птица,
Мой город родной выживая гордится,
Орлы в нем живут- прекрасный народ,
И много поэтов у нас здесь живет Педагог: Как называют жителей нашего города? (орловчане). Все орловчане любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, дети, любите свой город? Стало быть, вы – настоящие орловчане.
(Далее занятие ведется с демонстрацией фотографий и рисунков с видами города и его окрестностей.)
Незнайка; Какие дома есть в вашем городе? (бетонные, многоэтажные, деревянные и др.)
Воспитатель;
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые –
Красивые такие –
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
Педагог: А какие общественные здания есть в нашем городе? (музей, школа, детский сад, кинотеатр и др.)
Педагог: Ребята, а какие виды транспорта есть в нашем городе? (Ответы детей).
Педагог: А у вас есть любимые уголки в нашем городе? (Ответы детей)
Педагог: Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о родном городе. Город наш очень красивый,у нас красивые реки Орлик и Ока. Много памятников, скверов и парков. После рассматривания фотографий города педагог предлагает всем вместе построить здания нашего города. Физминутка
.
Долго дятел дуб долбил, (пальчик о пальчик стучат)
Волка стуком разбудил.
Волк по лесу побежал…
Зайка в кустиках дрожал. (прыгают на 2- х ногах)
Ох, как зайка задрожал…
На ромашке шмель жужжал.
Зажужжал наш шмель:
«Жу-ж-ж-жу.».
Я сторонкою хожу. (ходят друг за другом)
Я к дубочку подошёл
И разбойника нашёл.
А разбойник, мой приятель,
Новый домик конопатил. (Показывают пальчиком)
Стали в домике мы жить,
Стали домик сторожить. (грозят пальцем)
Волк и зайка, шмель и ёж, -
До чего наш дом хорош! (две руки разводят и поднимают вверх)
Педагог: А теперь представьте себя архитекторами, строителями и подумайте какие ещё здания можно построить в нашем городе? .
Дети строят здания из различного строительного материала. В завершении работы воситатель вместе с детьми оценивает детские работы и хвалит будующих строителей.
Воспитатель : Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Молодцы. Незнайке тоже понравились ваши сооружения. он расскажет друзьям про ваш город.