Ирина Жилиховская
Конспект интегрированного занятия «Мой любимый город — Тимашевск» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
Образовательные
- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями
родного города; с сооружениями различного назначения:
школы, магазины, с местами отдыха в родном городе : спорт, досуг, культура.
Развивающие:
- Закреплять знания детей о названиях улиц родного города;
умение передавать в рисунке свой замысел, оформлять и композиционно располагать изображение на листе бумаги.
Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;
- Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мой любимый город — Тимашевск“ в старшей группе» размещена в разделах
Воспитательная :
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
- Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей чувство гордости, стремление беречь и охранять красоту любимого города.
Цель : Расширение и углубление знаний детей о своём родном городе – Тимашевске.
Словарная работа : активизировать в речи детей слова: Дом Культуры, кинотеатр, музей, стадион, путешественник, турист.
Предварительная работа : экскурсии, прогулки по родному городу; рассматривание фотоальбома, иллюстраций, открыток с видами города Тимашевска; д/ игры: «Собери картинку», «Узнай по описанию», «Кто больше назовёт знакомых мест в Тимашевске?».
Методические приё мы : наглядный, словесный, практический.
Ход занятия:
1ч. Беседа о городе Тимашевске.
(Дети во время беседы стоят полукругом)
Воспитатель: - Сегодня к нам в группу придёт гость. Его можно назвать туристом, путешественником, потому что он приехал из другого города. Давайте встретим его.
В группу входит приглашённое лицо (сотрудник детского сада) с соответствующими для туриста атрибутами: яркая одежда, фотоаппарат, очки, дорожная сумка.
Турист: - Здравствуйте! Я – гость в вашем городе и хочу, чтобы вы познакомили меня с ним, рассказали, что вы знаете о своей малой Родине. Я увидел много красивых зданий, улиц. Вы расскажете мне о них?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Мы живём в России.
Воспитатель: На каком языке мы с вами разговариваем?
Дети: Мы разговариваем на русском языке.
Воспитатель: В каждой стране есть свой главный город или столица.
Россия - это страна. А как называется столица России?
Дети: Столицей России является - Москва.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами живём в России. И в нашей
стране есть очень много городов и областей. А как называется наш город,
в котором мы живём?
Дети: Наш город называется город Тимашевск
Воспитатель: А в какой крае он находится?
Дети: город Тимашевск находится в Краснодарском крае.
Воспитатель : Ребята я люблю свой город, потому что здесь родилась, выросла, здесь живут мои родственники, знакомые, друзья. И когда уезжаю куда – нибудь, то скучаю по родным местам и мне хочется побыстрее вернуться домой.
Ребята, послушайте загадку и скажите, что это?
В два ряда дома стоят - десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)
Дети: - Это улица.
Воспитатель: - Ребята, назовите нашему гостю – туристу, какие улицы есть в нашем городе?
Дети: - Улица Ленина, 50 лет Октября, Шевченко, Красная, Братьев Степановых.
Воспитатель: Ребята, вы назвали много улиц нашего города.
Ещё в нашем городе много транспорта на улицах. Давайте напомним нашему гостю о том, чтобы он был внимательнее на дорогах и соблюдал правила дорожного движения.
Воспитатель: - Скажите, ребята, где должны ходить пешеходы?
Дети: - По тротуару.
Воспитатель:- Какие сигналы светофора вы знаете?
Дети: - Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: - Когда можно начинать переходить дорогу?
Дети: - Когда загорится зелёный свет светофора, и мы убедимся, что все машины остановились.
2ч. Дидактическая игра: «Жилое – нежилое» (с использованием сигнальных кружков).
Воспитатель: Ребята, в нашем городе есть много различных зданий: это и жилые дома, и здания различного назначения.
Я предлагаю рассказать нашему гостю о них в игре: «Жилое – нежилое». Если это здание жилое, поднимите зелёный кружок, а если это нежилое здание – то красный кружок. Но вначале послушайте стихотворение про разные здания, отгадайте загадки про них, потом поднимите нужный кружок.
Воспитатель: - Дома бывают разные: зелёные и красные.
Дошкольные, учебные, торговые, лечебные.
- А теперь послушайте загадку и определите, какое это здание?
Стоит дом. Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. Что это? (Школа)
Дети: - Это школа.
Воспитатель: - Школа – это жилое здание или нежилое?
Дети: - Нежилое.
Воспитатель: - Ребята, поднимите нужный кружок.
Дети поднимают красный кружок.
Воспитатель: - Послушайте следующую загадку:
Он стоит, простой и строгий, в однотонном пиджаке.
У него карманов много, провода в его руке.
И глаза его, как блюдца, то потухнут, то мигают.
И до неба дотянуться он пытается руками. (дом с балконами)
Дети: - Это дом с балконами. В нём живут люди.
Воспитатель: - Какое это здание? Поднимите нужный кружок.
Дети поднимают зелёный кружок.
Воспитатель: Ещё одна загадка. Послушайте и отгадайте, что это?
Что это за дом – музыку услышишь в нём?
Песни, танцы, плач и смех – удовольствие для всех.
Дети: - Это Дом Культуры.
Воспитатель: Какое это здание – жилое или нежилое? Поднимите нужный кружок.
Дети поднимают красный кружок.
Воспитатель: Послушайте последнюю загадку. Про какое здание в ней говорится?
Надо хлеба нам купить, иль подарок подарить,
Сумку мы с тобой берём и на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин и заходим в ….
Дети: В магазин.
Воспитатель: Правильно, магазин. А какое это здание – магазин? Жилое или нежилое?
Дети показывают красный кружок.
3ч. Дидактическая игра: «Собери картинку» (из пазлов). Дети работают в парах.
Турист: Ребята, я хочу узнать, какие достопримечательности есть в
вашем городе, а потом сфотографировать их на память.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах картинки и пазлы с изображением достопримечательностей нашего города. Соберите пазлы, получите картинку и расскажите нашему гостю, что это за достопримечательность.
Дети собирают одну картинку из пазлов вдвоём, потом называют, какое
здание изображено на картинке.
Турист фотографирует достопримечательности, благодарит детей.
4ч. Физминутка: «Разминка»
Эй, ребята, не ленитесь! На разминку становитесь!
Справа – друг и слева – друг, вместе все - в весёлый круг!
Вправо, влево головою, руки вверх, перед собою.
- поворот!
Покружимся, повернёмся, снова за руки возьмёмся.
Три шага вперёд, дружок! Станет тесным наш кружок!
5ч. Дидактическая игра: «Экскурсовод».
Дети с туристом стоят полукругом.
Турист: Ребята, я приехал в ваш город погостить и отдохнуть.
Подскажите, где в вашем городе я могу заняться спортом, куда мне можно сходить посмотреть фильм? Где проходят в вашем городе выставки? У меня есть открытки с изображением того, как я люблю отдыхать.
Воспитатель: - Ребята, давайте проведём экскурсию для нашего гостя. Вы будете экскурсоводами. Расскажите и покажите гостю места для отдыха и спорта в нашем городе Тимашевске.
На настенном полотне выставлены картинки с изображением мест отдыха и спорта в нашем городе. Гость – турист показывает детям открытки, а дети по очереди показывают гостю, куда ему пойти посмотреть фильм, заняться плаванием, и т. д. Например, поплавать в бассейне гость может отправиться в спорткомплекс, посмотреть выставки – в музее, посмотреть фильм - в кинотеатре, а концерт – в Доме Культуре.
Турист: - Спасибо, ребята, в вашем городе много мест для отдыха и спорта. Я прекрасно отдохну у вас и получу много самых добрых впечатлений.
6ч. Рисование: общая композиция «Мой любимый город – Тимашевск».
Воспитатель : У города нашего день рождения, а в такие дни принято дарить подарки. У нас есть в художественном сундучке вот такие бумажные силуэты зданий, цветы, деревья, кисточки, краски. А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами. (Звучит музыка, дети выполняют задание) Какой уголок нашего города вам больше всего нравится? Ребята, я предлагаю вам нарисовать свой любимый уголок в нашем городе.
Дети: - Карусели в парке, свой двор, городская площадь с аттракционами.
Воспитатель: - Ребята, подумайте, как вы будете рисовать, где какое изображение расположите. Как вы покажете на рисунке то, что вы хотите выделить?
Дети: - Будем ярко закрашивать это место цветными карандашами.
Рисование детьми любимого уголка в нашем городе.
Воспитатель: Какой город самый прекрасный и интересный для нас с вами?
Дети: - Тимашевск!
Воспитатель: — Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как мы назовем нашу работу?
Дети придумывают название и вывешивают коллаж на обозрение в группе детского сада
Воспитатель: - Ребята, нашему гостю очень понравилось в нашем городе. А вы любите свой родной город? Почему вам нравится наш город?
Ответы детей.
7ч. Чтение стихотворений:
Воспитатель: - Ребята, послушайте, какое стихотворение о своём родном городе сочинила семья Тимура. Он расскажет его нам сейчас.
Люблю тебя, мой город Тимашевск!
За то, что здесь родился я,
Хожу в детсад, потом пойду я в школу,
За то, что рядом вся моя семья!
В любимом городе всё близко и знакомо:
И улицы, и парки, и дома!
И повторить хочу я снова,
Что Тимашевск, ты - Родина моя!
Воспитатель: А теперь послушаем Артёма, он расскажет нам стихотворение «Журавель»
Жура – жура – журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
- Лучше нет родного края!
.
8ч. Разгадывание загадок о городе :
Воспитатель:
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…
(музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …
(почта)
4. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это…
(детский сад)
6. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…
(магазине)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали!
9ч. Игра «Мы – строители» (Дети по сигналу строят здание из конструктора)
Воспитатель: — А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свое здание из конструктора. Задача – сделать ее как можно быстрее и надежнее. Итак, приступаем к заданию.
- Молодцы, с заданием справились обе команды.
10ч. Игра малой подвижности «Посади цветы на клумбу».
Цель: Закрепить знание цветов, умение ориентироваться в пространстве, двигаться под музыку, выполнять правила игры. (Дети одевают маски – шапочки цветов, на полу раскладываются большие цветы красного, синего и желтого цветов. Звучит музыка, дети — цветы гуляют. Когда музыка перестает играть, дети, занимают свои места на «клумбе» в соответствии с цветом.)
Воспитатель: — Молодцы, вы красивые цветы посадили на свои клумбы. Ребята, на память о нашем городе подарим гостю магниты с видами Тимашевска. А теперь давайте споём для нашего гостя песню о Тимашевске.
11ч. «Музыкальная пауза» (Дети поют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон»
1. Если настроенья почему-то нет,
Если загрустилось мне опять.
Я беру друзей с собой и горсть конфет
И иду по городу гулять.
Припев:
В городе, в городе
Жизнь всегда бьёт ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово
И тоска ни почём,
Всё мне о городе хочется узнать.
2. Почему назвали улицу Вишнёвой?
Улицу Победы – почему?
Льются почемучки из меня рекой,
Может разберусь я, что к чему?
Припев:
3. Сколько площадей у нас?
И сколько – школ?
И какой работает музей?
Я ещё ответы не на всё нашёл,
Но хочу найти их поскорей!
Турист: - Ребята, спасибо вам! Вы много знаете о своём родном городе. Мне очень понравилось у вас. Думаю, что я ещё раз приеду в ваш город!