Раиса Журлова
Конспект проведения комплексного занятия в младшей группе «Жуковский — город родной и любимый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
проведения
комплексного занятия
в младшей группе.
Тема:
«Жуковский город – родной и любимый»
Выполнил:
Воспитатель Журлова Р. И.
МДОУ детский сад №7
1
Цель: дать элементарное представление о родном городе, о его красоте,
его величию; воспитывать любовь к своему Отечеству.
Задачи: вызвать интерес к рисованию.
Публикация «Конспект проведения комплексного занятия в младшей группе „Жуковский — город родной и любимый“» размещена в разделах
Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом). Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа
Ознакомить детей с родным городом, его историей, растителным и животным миром, достопримечательностями. Беседы, экскурсии, целевые прогулки.
- «Путешествие по г. Жуковскому»;
- «История улицы, где находится детский сад»;
- «Жуковский - город наукоград».
Выставки детского рисунка:
- «Здраствуй город»;
- «Моя улица»;
- «Моя семья»;
- «Наш сквер».
В своих работах дети отражают впечатления от экскурсий, целевых прогулках, которые свидетельствуют о формировании стойкого интереса к родному городу.
Оборудование и материал:
Фотографии, слайды, альбомный лист, фломастеры, цветные карандаши (по выбору).
Ход Занятия.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
2
Воспиттель читает: «Каждый человек любя весь мир человеческий в то же время должен иметь особенную любовь к своему отечеству – ибо отечество сие не произвольно им выбрано, но Самим Богом указано ему по средствам рождения» (Настоятель храма школы Владимирской божьей Матери Отец Алексей).
Город Жуковский, город где вы родились (показывая карту города Жуковского). Рассматриваем карту. Вы – жители нашего города, наше будущее.
Город Жуковский – город Авиации. У нас проводятся международные авиационные выставки «МАКС» (показываю фотографии самолётов).
Город наш очень красивый во все времена года, но особенно красив летом. Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает нас и даёт нам много радостных переживаний. Впечатления от родной природы, полученные вами в детстве, запомнятся вам на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе своего края, к Родине.
Наблюдая природные явления во все времена года, мы с вами почувствовали многообразие форм, крвсок, звуков в природе.
Наблюдая природу нашего родного города : это слушание птичьих голосов, изучая следы животных, наблюдая за природными явлениями (набухание почек, появление листочков, йветение одуванчиков, наблюдение за тем как идёт дождь, как плывут облака, как восходит и заходит солнышко).
Обо всём этом вы можете рассказать в своих работах.
3
Физкультминутка.
Ребята подойдите ко мне.
Солнышко светит в окошко. Вот лучики коснулись бережно вас: вы закрыли глазки, улыбнулись, потянулись. Открываем глазки. Лучики солнышка коснулись вашей головы (погладим головку, ваших ручек (погладим ручки, ваших ножек (погладим ножки). Носиком нарисуем лучики: подняли головку вверх, опустили вниз, повернули впраыо, влево.
А сейчас пойдём к мольбертам. Каждый из вас художник, нарисуйте то. что вам больше всего хочется: солнышко, небо, облака, деревья, цветы, травку…
Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети рисуют, выбирая по желанию гуашь, цветные карандаши, пастель, фломастеры.
Одновременно вместе с рисованием тихо беседую с детьми о том, что они рисуют. «Рождается» дерево, цветы, восходит солнце и т. д.
Когда работа закончена, предлагаю детям вглядется, вчувствоватся в их работы. Это наш город это наша природа. Наблюдая реакцию детей: они восхищаются, любуются, радуются…
Звучит музыка В. Моцарта «Моцарт - детям»
«Город Жуковский родной и любимый :
Шумный, весёлый такой,
Парки и скверы,
Фонтаны и храмы
Самый любимый и в сердце хранимый
Город Жуковский – мой город родной».
Занятия проводится, изменяеться учитывается реакция детей, их заинтересованность. После занятия – оформление выставки коллективного альбома «Мой город».
4
Список литературы:
М. А. Васильева, В. В. Гербова «Программа дошкольного образования» М. «Мозаика - синтез», 2010г.
М. А. Васильева, В. В. Гербова «Методические рекомендации»
М. «Мозаика - синтез», 2006г.
Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» М. «ЦГЛ», 2003г.
4. О. С. Ушакова «Занятие по развитию речи детей 3 – 5 лет» :
М. Творческий центр «Сфера», 2010г.
О. В. Дыбина «Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» : М. «Мозаика - синтез», 2008г.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа : М. Творческий центр «Сфера», 2007г.
5