Марина Бедяева
Конспект занятия «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей
группе по теме : «Мой город – моя малая Родина»
Автор конспекта : воспитатель МБДОУ №6 Бедяева Марина Сергеевна
Группа: старшая
Дата: 17.11.2016
Цель: формирование у детей представления о красоте родного города и его архитектуре.
Образовательные области:
Приоритетная образовательная область – социально-коммуникативное познавательное
развитие.
В интеграции – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,
Публикация «Конспект занятия „Мой любимый город“» размещена в разделах
художественно-эстетическое развитие.
Задачи по приоритетной образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать способность чувствовать красоту
природы, архитектуры своей малой Родины и эмоционально откликаться на нее.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие» - раскрыть историческое понятие «город»,
формировать представление детей о малой Родине на основе ознакомления с
достопримечательностями города.
«Речевое развитие» - развивать речь, обучая составлению рассказа по схеме.
«Художественно-эстетическое развитие» - познакомить с устным народным
творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.
«Физическое развитие» - способствовать укреплению организма ребёнка, повышению его
работоспособности, изменению деятельности детей, ослаблению утомления и
переключению их на продолжение занятия.
Методы и приемы:2
Художественное слово.
Беседа.
Предпосылки УУД:
Познавательные – расширение знаний о родном городе, его достопримечательностям.
Регулятивные - размышление о полученных знаниях о родном городе.
Коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности.
Личностные - побуждение детей самостоятельно принимать решения в поставленных
задачах.
Оборудование:
Для воспитателя:
мультимедийное оборудование
Для детей:
карта, компас, рюкзачки
Содержание организационной деятельности детей:3
Номер
слайда
Деятельность педагога Деятельность
детей
Вводная часть. (2 мин)
Цель: организационный момент,
сплочение детей.
- Здравствуйте, ребята.
Сегодня я вам предлагаю
отправиться в путешествие.
А вы когда-нибудь уже
путешествовали? Как вы
думаете, какие вещи нужно
взять с собой?
Я предлагаю вам взять
рюкзачки, положить туда
необходимые вещи и
отправиться в путь.
Основная часть. (20 мин)
Цель: развитие у дошкольников
интереса к родному городу, его
достопримечательностям.
-Может, вы угадаете, что у
меня на экране?
-Верно! - Что на карте
обозначают эти точки?
-Почему точки разные –
большие и маленькие?
-Место, где живут много
людей, называют городом.
-Произнесите слово «город»
медленно, вслушайтесь в это
слово. В сказках и былинах
Цель: настрой на
совместную работу.
Здравствуйте.
Карту, компас (и
другие ответы
детей).
Дети собирают
рюкзачки.
Цель: развитие
чувство
гордости,
бережного
отношения к
родному городу.
Карта.
Это
расположение
городов.
Это маленькие
города и
большие.
Дети произнося
слово "город"