Тарасова Юлия Витальевна
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром на тему: «Друзья природы»
Возраст: 6 - 7 лет, подготовительная группа
Цель: создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные :
- формировать представление о значении природы в жизни людей, о необходимости ее охраны;
- расширять и систематизировать знания детей о природе;
- закладывать основы правильного поведения в природе.
Развивающие:
-развивать быстроту реакции и умение быстро отвечать на вопросы;
-упражнять в различии запрещающих знаков;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа: чтение сказки Георгия Скребицкого «Счастливый жучок», рассматривание картинок «Насекомые», «Звери» «Перелетные и зимующие птицы».
Материалы и оборудование: экологические знаки правил поведения в общении с природой, демонстрационный материал, музыка «Голоса птиц», наедине с природой».
Методические приемы: рассказ, демонстрация иллюстраций, дидактическая игра, беседа с объяснением нового материала, показ трудовых приемов.
Ход:
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята, мы давно с вами не проверяли электронную почту, хотите посмотреть, есть ли электронные письма на нашем почтовом ящике или нет?
Дети: да!
Воспитатель открывает на мультимедиа электронный адрес группы детского сада.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло электронное письмо. Как вы думаете, кто прислал письмо?
Дети предполагают разные варианты.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать от кого письмо?
Дети: Надо открыть его и прочитать.
Воспитатель: Правильно. Давайте откроем.
Читает письмо: «Дорогие ребята в моём волшебном лесу завёлся пират, он ужасно себя ведет: ломает деревья, стреляет, рвет траву и рубит деревья. Прошу вашей помощи».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем феи Лине?
Дети: Да.
Тогда отправляемся в путь.
Физкультминутка «Лес»
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
2. Актуализация новых знаний.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Посмотрите, что натворил пират, нам нужно срочно приступить к помощи Феи Лине.
Тут из-за двери появляется пират и начинает стрелять в лесу.
Воспитатель: Дорогой пират, почему вы шумите в лесу? Разве можно стрелять? (забирает оружие)
Пират: А, что тут такого? А почему нельзя?
Дети: Лес – это дом для животных и птиц. Птицы сидят в гнездах и ждут птенцов, а у зверей есть малыши, а Вы подняли шум своим поведением и напугали всех животных. А еще ваше поведение может ранить животных.
Воспитатель: Ребята, бедные, напуганные животные разбежались, кто куда, потеряли своих деток. Давайте поможем им найти друг друга.
3. Затруднение в ситуации.
Мультимедийная презентация с игрой «Чей малыш?»
Дети поочередно отвечают, если кто-то затрудняется, обращается к товарищу за помощью.
Воспитатель: Какие молодцы. А теперь давайте поиграем в игру: «Назови семью»
Например, (Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).
Также искать семью (Ёж, заяц, лиса, медведь, белка)
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием, и звери нашли своих зверят.
Пират: Ну, ладно, ладно, я понял, что стрелять в лесу нельзя!
Воспитатель: Ребята, а ещё Фея Лина написала нам, что ты рвешь траву в лесу, оборвал все цветы, рубишь деревья.
Пират: А, что в этом такого? Подумаешь…
4. «Открытие» нового знания
Воспитатель: Ребята, где получить информацию о том для чего нужны цветы на нашей планете? Ответы детей (спросить у родителей, прочитать в энциклопедии, посмотреть в интернете, посетить ботанический сад и т. д.)
Воспитатель: Предлагаю вам еще один вариант – это обращение за ответом к приложению Алиса.
Дети задают вопрос, а приложение отвечает: цветы, трава, деревья в лесу не только радуют взгляд своей красотой, но выполняют важную роль – делают воздух чище, трава является едой некоторых животных, деревья – домом!
Пират: Правда, а я не знал…
Воспитатель: Поэтому люди не должны уничтожать деревья, а наоборот сажать их.
Воспитатель: Я сегодня принесла вам цветок, но ему уже тесно в маленьком горшке, сейчас мы вместе с пиратом пересадим его в большой горшок. Что нам для это нужно?
Дети: Лейка с водой, земля, лопата, фартуки, скатерть.
Воспитатель: Вот видите, какая мощная корневая система у этих растений, заполняет собой весь горшок. Видимо этой корневой системе не очень уютно в этом горшке, а растение должно дышать растворённым в почве кислородом и получать из почвы питательные вещества, а здесь почвы почти нет, следовательно, корневая система не поддерживает растение, её негде брать питательные вещества.
Пересадка цветка в большой горшок.
Воспитатель: Вы такие молодцы! Мы с вами помогли цветочку, теперь ему будет дышать намного лучше!
Воспитатель: Сейчас давайте поиграем и вспомним правила поведения в лесу и как раз пират с нами их поучит.
5. Включение нового знания в систему знаний ребенка
Игра «Кто правильно назовёт?»
Я вам покажу знаки, а вы объясните, что он обозначает.
Молодцы, ребята, правильно знаки назвали.
Воспитатель: Пора нам с вами возвращаться домой, на этом наша помочь Феи Лине закончилась.
Пират: Я больше не буду так не буду, я понял, что растения, как люди, они живые и дышат. Обещаю больше себя так не вести!
6. Осмысление
Дети возвращаются в группу из волшебного леса.
Воспитатель:
-Что больше всего вам сегодня понравилось?
-Где вы сегодня побывали?
-Что вам больше всего понравилось делать?
-Что нового вы узнали?
Воспитатель хвалит детей.