Жаркова Ирина Николаевна
Воспитание, развитие и обучение детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ВМР «ЦРР-детский сад №17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»
«Воспитание, развитие и обучение детей старшего дошкольного возраста : мой личный опыт» (старшая и подготовительная к школе группа).
Должность -воспитатель
Воспитание- не сумма мероприятий и приемов,
а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.
В. Сухомлинский
Публикация «Воспитание, развитие и обучение детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Проработав в детском саду более 10 лет,с разными возрастными категориями, заметила, что наиболее комфортно ощущаю себя в работе с детьми старшего подготовительного возраста. Возраст от 5 до 6 лет важный этап для ребенка в развитии и воспитании. В это время большинство детей могут самостоятельно выражать свои мысли, чувства, строить планы, общаться с окружающими. Одним из факторов является взаимоотношение и воспитание в семье, психологический настрой, эмоциональное состояние и накопленный к этому периоду опыт, знания, навыки.
К 6 годам продолжают формироваться физические и интеллектуальные способности, целенаправленно и систематически происходит регуляция деятельности своего поведения. Физически дети становятся крепкими, выносливыми, повышается способность к координации движений за счет развития мозга ребенка. Благодаря этим изменениям в их жизни, дети включаются в более сложную деятельность в коллективе. Они могут самостоятельно занимать себя, придумывать игру и правила к ней, распределять роли, разрешать конфликтные ситуации используя диалогическую речь, контролировать свое эмоциональное состояние. Конечно, это не всегда и не у всех может получаться. И в таких случаях детям необходимо советовать, подсказывать, не мешая их самостоятельности.
Особый интерес вызывает коммуникабельность во время игр. Наблюдать, как дети могут по- взрослому оценивать ситуацию и доказывать свою правоту, ссылаясь на личный опыт, симпатию антипатию, приобретенный в коллективе авторитет.
В этом возрасте дети способны выполнять более сложные трудовые обязанности. При этом к своим обязанностям подходят более ответственно, чем старший возраст, с большим энтузиазмом. Их действия согласованны, обдуманны и основываются на желании помочь друг другу, испытывая чувство ответственности перед сверстниками. Часто дают справедливую оценку о выполнении работы каждому из детей и самому себе.
Приобретая свой опыт, развивается воображение, становится содержательным. Важно это продолжать развивать как дома, так и в детском саду.
Именно этому возрасту характерны вопросы «почему?» и «зачем?» .Таким образом дети ищут причинно-следственные связи. Часто рассказывают о своих замыслах и стремлениях (что и как буду делать, куда пойдут, как будут играть).Эмоциональный мир детей богаче, более глубокие чувства как нравственные, так и эстетические. Дети радуются красоте окружающего мира, получают удовольствие от музыки, рисунков, игр, общения, хотят быть полезными, проявляют эмпатию к близким людям, стремятся проявлять свои чувства на деле.
Учитывая особенности 6 летнего возраста, педагог должен стремиться :
-Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, быстроту, точность; развивать активную связную диалогическую речь.
-Формировать умение мыслить логически, анализировать.
-Воспитывать самостоятельность, любознательность, навыки коллективного труда, умение удерживать цель и сосредоточенность.