Елена Скирко
Конспект НОД «Мой друг — Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице - ПДД.
Задачи:
- Закреплять знания детей о работе светофора,
- продолжать работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.
- Развивать память, внимание.
- Воспитывать гражданскую сознательность.
Использование педагогических технологий: технология интегрированного обучения, здоровьезберегающая, игровая.
Материалы:
Посылка, светофор, лисичка - перчаточная кукла, записка, рули.
Публикация «Конспект НОД „Мой друг — Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Здороваться надо всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Возьмёмся за руки и сделаем круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А теперь поднимем руки вверх - поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло. И подарим это тепло друг другу.
Ребята! Я сегодня пришла в группу и обнаружила посылку, я не стала без вас её открывать. Давайте посмотрим, что здесь интересного. Ой! А здесь ещё и записка, давайте прочитаем, что в ней написано. Слушайте внимательно:
С тремя глазами живёт
По очереди мигает
Как мигнёт - порядок наведёт.
Что это?
Дети : светофор. (открываем посылку, достаём светофор)
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен светофор?
Ответы детей. Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Стук. Лисичка: «Здравствуйте, ребята, а что вы здесь делаете?»
Дети: «Мы знакомимся с правилами дорожного движения».
Воспитатель: «А ты, лисичка, знаешь что это?» Лисичка: «Светофор». Воспитатель: «А для чего он нужен, знаешь, расскажи.» Лиса : «А что рассказать? Похож на ёлку, горят разноцветные огни, вокруг него можно водить хоровод.
Воспитатель: «Ребята, правильно нам лисичка сказала?»
Ответы детей : «Нет не правильно.»
Воспитатель: «Ребята, давайте пригласим лисичку к нам, и познакомим её со светофором и правилами дорожного движения.
Воспитатель:«Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы светофора?»
Дети: «Красный, жёлтый, зелёный.»
Воспитатель: «Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите, у него три сигнала, но они очень важны. Три глаза- три приказа. Зажигаются по очереди.
- А вы знаете, что означает каждый цвет светофора.
Дети: Да.
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети : «Дорогу можно переходить на зелёный сигнал светофора».
Воспитатель : А на красный можно идти?
Дети: Нет.
В-ль: Почему нельзя идти на красный сигнал?
Дети: Машина задавит.
В-ль: Что означает Жёлтый цвет?
Дети: Жди, приготовься.
В-ль: Ребята, а где стоят светофоры?
Дети: На дороге.
В-ль: Правильно на дороге. Ребята, а что ещё есть на дороге?
Дети: Машины.
В-ль: Какие машины ездят на дорогах?
Дети перечисляют машины (легковые, грузовые, автобус).
В-ль: Ребята, я предлагаю вам, отправится в путешествие по городу. Давайте решим, на чём можно. путешествовать. На легковом можно?
Дети: Можно
В - ль: Но нас много и мы все не поместимся.
В - ль: На грузовом можно?
Дети: Нет
В - ль: Почему нельзя?
Дети : Потому, что он перевозит грузы, а не людей.
В -ль: А на этой. машине, можно? (автобус)
Дети: Можно.
В -ль: Правильно, можно. Это автобус - он перевозит людей. Мы с вами сядем на автобус, и поедем путешествовать. (Дети садятся на автобус, сделанный из конструктора.).
В -ль: Дети, кто нас встречает на дороге?
Дети: Светофор.
В -ль: На светофоре загорелся, какой сигнал?
Дети: зелёный.
В -ль: А сейчас какой сигнал на светофоре?
Дети: жёлтый.
В -ль: снова сменился сигнал светофора, какой загорелся?
Дети: Красный.
В -ль: А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал, в случае опасности, как сигналит машина?
Дети: БИ - БИ - Би.
В -ль: А если пешеход не услышит сигнала. Давайте ему громче по сигналим. Дети : Би - Би- Би.
В -ль : Как тормозит машина?
Дети: Ш - ш - ш
В -ль: Сначала громко, а потом тише и тише. Давайте попробуем.
Дети: Ш-Ш-ш, Ш- ш- ш, ш- ш- ш.
В-ль: Молодцы.
В -ль : Ребята, посмотрите, что случилось со светофором. (Ответы детей).
Игра : «Сломанный светофор». (расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.)
Аппликация: «Светофоры».
В-ль: Ребята, давайте отдадим свои светофоры лисичке, она унесёт зверям в лес. Молодцы.
В -ль: А сейчас поиграем в игру: «Красный, жёлтый, зелёный.»
Вы будете шофёрами. Когда я подниму красный цвет - значит дороги нет.
(руль держите в одной руке внизу). А когда говорю - жёлтый, приготовимся, держите руль прямо двумя руками и готовьтесь в путь. Когда говорю : «зелёный, можно ехать, путь открыт.
Эти правила просты – соблюдай дружок и ты.