Лучший педагог года

Конспект НОД «Мой друг — Светофор»

Елена Скирко
Конспект НОД «Мой друг — Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице - ПДД.

Задачи:

- Закреплять знания детей о работе светофора,

- продолжать работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

- Развивать память, внимание.

- Воспитывать гражданскую сознательность.

Использование педагогических технологий: технология интегрированного обучения, здоровьезберегающая, игровая.

Материалы:

Посылка, светофор, лисичка - перчаточная кукла, записка, рули.

Публикация «Конспект НОД „Мой друг — Светофор“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Здороваться надо всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Возьмёмся за руки и сделаем круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь поднимем руки вверх - поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло. И подарим это тепло друг другу.

Ребята! Я сегодня пришла в группу и обнаружила посылку, я не стала без вас её открывать. Давайте посмотрим, что здесь интересного. Ой! А здесь ещё и записка, давайте прочитаем, что в ней написано. Слушайте внимательно:

С тремя глазами живёт

По очереди мигает

Как мигнёт - порядок наведёт.

Что это?

Дети : светофор. (открываем посылку, достаём светофор)

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен светофор?

Ответы детей. Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Стук. Лисичка: «Здравствуйте, ребята, а что вы здесь делаете?»

Дети: «Мы знакомимся с правилами дорожного движения».

Воспитатель: «А ты, лисичка, знаешь что это?» Лисичка: «Светофор». Воспитатель: «А для чего он нужен, знаешь, расскажи.» Лиса : «А что рассказать? Похож на ёлку, горят разноцветные огни, вокруг него можно водить хоровод.

Воспитатель: «Ребята, правильно нам лисичка сказала?»

Ответы детей : «Нет не правильно.»

Воспитатель: «Ребята, давайте пригласим лисичку к нам, и познакомим её со светофором и правилами дорожного движения.

Воспитатель:«Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы светофора

Дети: «Красный, жёлтый, зелёный.»

Воспитатель: «Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите, у него три сигнала, но они очень важны. Три глаза- три приказа. Зажигаются по очереди.

- А вы знаете, что означает каждый цвет светофора.

Дети: Да.

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети : «Дорогу можно переходить на зелёный сигнал светофора».

Воспитатель : А на красный можно идти?

Дети: Нет.

В-ль: Почему нельзя идти на красный сигнал?

Дети: Машина задавит.

В-ль: Что означает Жёлтый цвет?

Дети: Жди, приготовься.

В-ль: Ребята, а где стоят светофоры?

Дети: На дороге.

В-ль: Правильно на дороге. Ребята, а что ещё есть на дороге?

Дети: Машины.

В-ль: Какие машины ездят на дорогах?

Дети перечисляют машины (легковые, грузовые, автобус).

В-ль: Ребята, я предлагаю вам, отправится в путешествие по городу. Давайте решим, на чём можно. путешествовать. На легковом можно?

Дети: Можно

В - ль: Но нас много и мы все не поместимся.

В - ль: На грузовом можно?

Дети: Нет

В - ль: Почему нельзя?

Дети : Потому, что он перевозит грузы, а не людей.

В -ль: А на этой. машине, можно? (автобус)

Дети: Можно.

В -ль: Правильно, можно. Это автобус - он перевозит людей. Мы с вами сядем на автобус, и поедем путешествовать. (Дети садятся на автобус, сделанный из конструктора.).

В -ль: Дети, кто нас встречает на дороге?

Дети: Светофор.

В -ль: На светофоре загорелся, какой сигнал?

Дети: зелёный.

В -ль: А сейчас какой сигнал на светофоре?

Дети: жёлтый.

В -ль: снова сменился сигнал светофора, какой загорелся?

Дети: Красный.

В -ль: А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал, в случае опасности, как сигналит машина?

Дети: БИ - БИ - Би.

В -ль: А если пешеход не услышит сигнала. Давайте ему громче по сигналим. Дети : Би - Би- Би.

В -ль : Как тормозит машина?

Дети: Ш - ш - ш

В -ль: Сначала громко, а потом тише и тише. Давайте попробуем.

Дети: Ш-Ш-ш, Ш- ш- ш, ш- ш- ш.

В-ль: Молодцы.

В -ль : Ребята, посмотрите, что случилось со светофором. (Ответы детей).

Игра : «Сломанный светофор». (расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.)

Аппликация: «Светофоры».

В-ль: Ребята, давайте отдадим свои светофоры лисичке, она унесёт зверям в лес. Молодцы.

В -ль: А сейчас поиграем в игру: «Красный, жёлтый, зелёный.»

Вы будете шофёрами. Когда я подниму красный цвет - значит дороги нет.

(руль держите в одной руке внизу). А когда говорю - жёлтый, приготовимся, держите руль прямо двумя руками и готовьтесь в путь. Когда говорю : «зелёный, можно ехать, путь открыт.

Эти правила просты – соблюдай дружок и ты.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой друг светофор»Конспект НОД «Мой друг светофор» В средней группе было проведено познавательное занятие на тему «Детям знать положено правила дорожные». Дети узнали,просмотрев презентацию.

Конспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группыКонспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группыКонспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группы К международному дню светофора. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать правила безопасности на дороге,.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор»Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор» Конспект развлечения по ПДД во 2 младшей группе «Мой друг светофор» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: •.

Конспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группыКонспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группы Цель: уточнить и закрепить знание детьми ПДД. Задачи: - уточнить знания детей о сигналах светофора, правилах перехода дороги, видах пешеходных.

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор»Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой друг — Светофор»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 11:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мой друг — Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Скирко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД