Елена Кирилкина
Конспект занятия «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой дом»
Цель: «Закрепить у детей знания о понятии «дом».
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Развивающие: - Развивать связную речь;
- образное мышление и память;
- внимание;
- воображение;
- творческие способности.
Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах. Повторить жилища животных.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
Публикация «Конспект занятия „Мой дом“» размещена в разделах
-инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:
-мой родной дом
3. Приемы организации практической деятельности детей: игра «Чей домик», стихотворение «Дома бывают разные»
4. Приемы поддержания интереса у детей: игра «Найди свой дом»
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение; взаимопомощь детей;
удовлетворение своим результатом
Методы:
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесный: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
Практический: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик», игра «Построй свой домик».
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», дидактическая игра «Чей домик», домик, костюмы лисы и зайца, набор геометрических фигур.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, разучивание стихотворения, экскурсия по нашему селу, подбор материала для дидактической игры «Чей домик».
Виды детской деятельности в НОД:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Трудовая.
- Познавательно-исследовательская.
- Продуктивная.
- Музыкально-художественная.
- Чтение художественной литературы…др.
Планируемые результаты:
Личностные: умение действовать самостоятельно, способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Интеллектуальные: развитие у детей познавательного интереса, формирование умения решать интеллектуальные и личностные задачи, формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.
Физические: развитие двигательной активности.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
1. Активность
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность
6. Проявление волевых усилий
7. Самооценка
Интеграция образовательных областей
Области Интеграция Решаемые задачи
Познание Знакомство с зайчиком и лисицей Принимать активное участие в деятельности. Развивать интерес к сказкам.
Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.
Коммуникация Беседа, составление рассказов из личного опыта
Коммуникативная игра Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие»
Музыка Песня «Посмотри, как хорош дом, в котором ты живёшь»
«Ах, вы, сени мои сени» Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Чтение художественной литературы Стихотворение «Дома бывают разные, «Вот квадратик, треугольник» Откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на содержание произведения.
Здоровье Физминутка
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Социализация Воспитывать добрые чувства, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
План НОД
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации. 5 мин
Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть:
Показ, комментирование, дискуссия. 13мин
Определение способа изготовления
Планирование.
Изготовление
Обыгрывание
Физкультурная пауза
Составление рассказов детьми из личного опыта
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка. 2мин
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД 20мин
Ход образовательной деятельности
Части НОД Содержание
1. Вводная часть.
Приветствие. Введение в тему занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Ой, а что это у нас тут стоит? Сосмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее
2. Основная часть.
Показ, комментирование, дискуссия.
Планирование.
Изготовление.
Обыгрывание Физкультурная пауза
Демонстрация.
Составление рассказов детьми из личного опыта Из домика выходит лиса.
Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!
Уходит обратно в домик.
Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?
Выходит, заяц и плачет
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.
Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.
Дети стучат в домик.
Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.
Лиса выходит.
Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.
Лиса: А как же я? Где же мне жить?
Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.
Игра «Чей домик»
Детям нужно найти для каждого животного и птиц свой домик
(медведь – берлога, волк - логово, белка – дупло, лиса - нора)
Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?
Лиса: Спасибо, ребята. Побегу в свою норку.
Воспитатель: Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами построим дом!
Физминутка «Дом и его части»
Стук-стук молотком
(сидя на стульях стучат кулачками по столу)
Строим, строим новый дом.
(медленно вставать)
Ты пила пили быстрей,
(руками изображают движение пилы)
Строим домик для людей
(руки соединяют над головой, изображая крышу)
Раз, два, три, четыре, пять.
(сидя на стульях стучат кулачками по столу)
Будем строить и играть.
Воспитатель: - Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья. - А вы хотите построить свой дом?
Игра «Построй свой дом»
- Ребята, из каких частей состоит дом?
-Какие фигуры вы видите на доске?
- Можно из них построить домик?
-Подойдите к столам, соберите дом из геометрических фигур и приклейте его.
Воспитатель: - Какая красивая улица у вас получилась, а сколько знакомых детей здесь живёт!
- Постучусь - ка в домик я, чья же здесь живёт семья?
- Как тебя зовут?
- С кем ты живёшь? (постучаться в два домика)
Воспитатель: - Я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «Найди свой домик»
Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. «Пойдем гулять»,- говорит воспитатель. Дети расходятся группами или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя «домой» все бегут в свой домик. Игра повторяется 3-4 раза.
Если вначале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить садиться на любой стул. Потом вводится правило - занимать только свой домик.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Воспитатель: - Давайте, ребята, сядем на стульчики закроем глаза и представим, что мы оказались у себя дома.
Зажжётся в каждом доме свет
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живём в том доме я и ты.
Лучше дома не найдёшь,
Дом в котором ты живёшь!