Юлия Егорова
Конспект квест-игры для детей старшей группы «Мой безопасный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест — игры для детей старшей группы «Винни-Пух»
Тема: «Мой безопасный мир».
Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Закрепить правила дорожного движения, пожарной безопасности.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Старшая группа
- Темочки
Развивать познавательные способности детей в процессе игры, умения решать логические задачи, сортировать предметы по заданному признаку.
Формировать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности.
Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, выносливость).
Воспитывать умение взаимодействовать, работать в коллективе, отвечать не только за себя, а за победу всей команды, чувство ответственности.
Демонстрационный материал: Конверты с цифрами 1, 2, 3, 4; 2 медведя, мед. сумка, дез. средство, бинт; дидактическая игра «Огонь добрый – «Огонь злой»; полоски красные и зеленые, картинки опасные и безопасные предметы; «Светофорик»; карточка с вопросами; плакаты с изображением экстренных служб и пропущенными цифрами в номерах.
Раздаточный материал: полоски красные и зеленые на каждого ребенка, картинки опасные и безопасные предметы на каждого ребенка.
Ход квест-игры
Добрый день ребята, добрый день уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались на квест — игру «Мой безопасный мир». Вам предстоит показать, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности. Готовы?
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас вы отправляйтесь в путь,
В страну, где правила живут. Удачи ребята!
Вас на каждом этапе ждут интересные испытания и задания. Если вы справитесь с заданием, то получите конвертик с подсказкой (всего их 4). Эти подсказки станут ключом к разгадке и помогут вам выполнить последнее задание.
Приглашаю вас на первую станцию, которая называется «Станция скорой помощи»
Воспитатель: Сидят два белых медведя «Умка» и «Забава» у них болят лапы. Чтобы им оказать первую помощь, необходимо пройти через заснеженные сугробы, тоннели, перепрыгнуть через ледяные тросы, после каждого препятствия команда получает аптечку под медикаменты, затем дез. средство, после третьего препятствия бинт. И после этого оказывает первую медицинскую помощь мишке.
Поздравляю, первое задание вы выполнили и получаете первую подсказку (выдается конверт, внутри которого лежит подсказка). Она нам пригодится в самом конце.
Вторая станция, называется «Осторожно – пожар!»
Дети подходят к столам.
Я — огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Все вы знаете, что огонь может быть, как полезным, так и очень опасным.
Вот сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с первым заданием, которое называется:
«Огонь добрый — Огонь злой».
На столе лежат изображения «доброго» и «злого» огонька, вы должны выбрать из подготовленных карточек картинки и разместить их около нужного "огонька".
Будьте внимательны, не ошибитесь! (Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок.)
Ну, а, чтобы не случился пожар лучше не трогать те предметы, которые могут его вызвать.
Поздравляю, второе задание вы выполнили и получаете вторую подсказку.
Вы готовы к следующему заданию?
Станция 3 Дидактическая игра "Опасные и безопасные предметы"
Дети садятся за столы.
Правила игры. Детям раздаются полоски красного и зеленого цвета и картинки с опасными и безопасными предметами. Если предмет опасен – кладется на красную полоску, если безопасен – зеленую. Объяснить, чем опасен предмет.
В игре используются картинки:
безопасные предметы - книги, мяч, кукла, пирамидка, расческа, конструктор,
Опасные предметы - утюг, игла, окно, нож, спички, ножницы, таблетки.
4. Станция «Правила Дорожного Движения»
Воспитатель: Слушайте внимательно загадку.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело двуглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Воспитатель: Правильно и как вы догадались мы на станции по ПДД
Игра «Красный, Желтый, Зеленый»
Играют все участники.
(По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде
«Желтый» – хлопают в ладоши, по команде
«Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз, ведущий пытается запутать участников)
Чтоб получить четвертый конверт, необходимо правильно ответить на вопросы, которые приготовил для нас Светофорик.
Блиц — турнир.
1. Как называется инструмент работника ГИБДД? (жезл)
2. Где пешеход переходит дорогу? (по пешеходному переходу)
3. В зимний период, когда мы носим варежки, как правильно должен держать родитель ребенка, при переходе дороги? (за запястье). Почему?
4. Где разрешается кататься на лыжах, коньках или санках? (в специально отведенных местах, на детских площадках).
5. Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть).
Очень важная наука
Правила движения
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Воспитатель: Поздравляю, со всеми испытаниями вы справились и получаете последнюю подсказку.
Рефлексия:
Вы с успехом прошли все испытания и получили все подсказки, и теперь мы сможем заполнить недостающие цифры в номерах телефонов экстренных оперативных служб.
Пожарная служба 0_ (Дети приклеивают недостающую цифру 1)
Полиция 0_ (Дети приклеивают недостающую цифру 2)
Скорая помощь 0_ (Дети приклеивают недостающую цифру 3)
Аварийная служба газа 0_ (Дети приклеивают недостающую цифру 4)
Давайте проверим, все правильно у нас получилось?
Поздравляем, квест с успехом пройден!
На каких станциях мы побывали?
Каким бывает огонь?