Аракчеева Натали
«Путешествие в страну математики. Геометрические фигуры. Дни недели». Открытое занятие по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»
Воспитателя Аракчеевой Н. М
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «Путешествие в страну Математику»
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей средней группы.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дни недели, ориентировка во времени. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка во времени, дни недели, части суток
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, форму, цвет.
- Закреплять порядковый счёт в пределах десяти.
- Закреплять ориентировку в пространстве.
- Закрепление дней недели.
Развивающие:
- Развивать пространственное представление;
- Развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы;
- Развивать логическое мышление, внимание, память;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой;
- Воспитывать усидчивость.
Материалы : Куб с геометрическими фигурами,палочки Кюизинера,волшебный ручей,дерево с бабочками,цветочная поляна
Дети и воспитатель смотрят на экран (на экране появляется король страны Математики)
Королева Математики. Здравствуйте ребята, я, королева страны, которая называется Математика, прошу вашей помощи. Дело в том, что все цифры в нашей замечательной стране перессорились и перепутались. И теперь, когда я строю их на парад, они не могут построиться по порядку. К нам скоро пожалуют иностранные гости, но парад может не состояться. Выручайте, помогите разобраться и построить цифры по порядку.
Воспитатель. Ну что ребята, поможем королеве? (ответ детей - Да)
Но чтобы попасть в страну математики, нужно открыть волшебный портал. Портал этот не простой, а волшебный. Королева прислала нам подсказку, письмо. Давайте попробуем все вместе выполнить то, что написано в письме и, открыть заветный портал.
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправимся в страну математики на автобусе (воспитатель указывает на автобус). Сейчас я вам раздам билеты и согласно билетам вы сядите на свои места. На каждом месте нарисован номер билета, будьте внимательны и не перепутайте свои места,иначе волшебный автобус никуда не поедет (дети садятся на места по цифрам).
Звучит музыка “Мы едем,едем,едем в далекие края. ”
Воспитатель. Чтобы попасть в страну математики нас должен пропустить волшебный кубик. Для этого каждому из нас нужно будет назвать правильную фигуру, которую укажет кубик,когда попадет к вам в руки. (воспитатель бросает детям куб с геометрическими фигурами.)
Воспитатель. Отлично ребята! С этим заданием мы справились, но теперь нас ждет новое испытание. Мы пришли на цветочную поляну, но, чтобы цветочки пропустили нас в страну математики им нужно помочь найти свои лепесточки, которые разбросал ветер. У каждого цветочка лепестки своего цвета, каждому нужно найти свой. (Дети собирают лепескточки к цветам).
Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием!Теперь нам нужно идти дальше.
Воспитатель. Ребята,кажется мы заблудились и скоро пойдет дождь,чтобы переждать его нам нужно построить домик. На столиках лежат материалы для постройки домика (палочки Кюизенера,но каждый домик может вместить только по два человека. Поэтому разбиваемся по парам и строим домики по схеме, пока не пошел дождик.
Воспитатель. Молодцы ребята! Мы переждали дождик и теперь можем идти дальше.
Но смотрите, перед нами протекает волшебный ручеек, который нас просто так не пропустит. Так как это волшебный ручей, то пройти через него можно только по кувшинкам, на каждой кувшинке есть номер, кувшинки не тонут только если наступать на них по порядку. Давайте попробуем. (дети проходят).
Воспитатель. В стране Математики злой колдун перепутал времена суток и спрятал их в конвертах, теперь жители страны не знают когда им спать и когда вставать, когда ужинать и когда обедать. Давайте поможем жителям расставить части суток на свои места. Для этого нам нужно открыть каждый конверт и отгадать время суток, которые загадал колдун и расставить их в правильном порядке.
Воспитатель. Молодцы ребята!С этим заданием мы справились, теперь,чтобы встретиться с Королевой математики нам нужно пройти еще одно задание. На нашем пути встретилось дерево на котором живут бабочки, но вот беда Мама-бабочка никак не может посчитать своих деток, все ли на месте? Давайте поможем ей. Для этого нам нужно посчитать сколько бабочек сидит на дереве. (Дети считают бабочек)
Воспитатель. Смотрите дети! Вот мы и добрались в страну математики. Смотрите, кажется Королева математики оставила нам награду за наши старания по наведению математического порядка в ее стране. Давайте скорее раскроем коробочку и посмотрим, что внутрию
Королева Математики. Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь жители нашей страны могут есть и спать в правильное время суток и не будут путаться в цифрах. А в ваших домиках мы поселим маленьких гномиков.
На память о нашем замечательном королевстве,я дарю вам угощения, сделанные жителями страны Математики. Не за бывайте нас, приходите в гости.
Воспитатель. Раз, два, три, вот мы и опять оказались в своей группе. Понравилось вам в стране Математике? Кто нас туда пригласил? Где мы побывали в этой стране (цветочное поле, волшебный ручеек, волшебное дерево с бабочками, полянка с домиками)? Как мы помогли жителям страны Математики? (ответы детей).