Приложение МААМ

Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по решению задач художественно-эстетического развития

Екатерина Романова
Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по решению задач художественно-эстетического развития
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с законом «Об образовании РФ» дошкольное воспитание стало первой ступенью общего образования.

В соответствии с п. 1.4 ФГОС ДО — Одним из основных принципов Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования является: сотрудничество с семьёй.

А Что же предполагает художественно-эстетическое развитие : (п. 2.6. стандарта) :

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

Публикация «Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по решению задач художественно-эстетического развития» размещена в разделах

становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства;

восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания отводят детскому саду. Но я считаю, что велика и роль семьи. Ведь только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.

По взаимодействию ДОУ и семьи я выделяю следующие задачи :

Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности.

Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье.

Повышение педагогической культуры родителей.

Развитие интереса к культурному наследию.

Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.

Какие же формы взаимодействия способствуют сотрудничеству ДОО и родителей?

1. традиционные – родительские собрания, дни открытых дверей, папки-передвижки, оформленные наглядной информацией, рекомендации на сайте педагога, индивидуальные консультации.

2. нетрадиционные – мастер-классы, конкурсы и выставки совместного творчества взрослых и детей, семейные праздники и фестивали. Самое ценное в таких мероприятиях – атмосфера единения и общности, когда дети стараются для взрослых, а взрослые стремятся порадовать детей.

Далеко не все родители осознают важность сотрудничества с ДОУ и с воспитателями. Чтобы оценить представления родителей о процессе художественно – эстетического развития детей в детском саду я предлагаю анкетирование. Хорошо провести его перед первым родительским собранием, (а лучше перед тем как Вы будете писать рабочую программу) чтобы на собрании не только познакомить с задачами по художественно-эстетическому развитию детей в рамках ФГОС ДО на год, но и обратить внимание на более интересующие вопросы. Вашему вниманию предлагаю несколько видов анкетирования. Конечно же, вопросы анкеты должны соответствовать возрастным особенностям детей.

Из опыта своей работы могу сказать, что ответы на интересующие вопросы родители могли найти в папках – передвижках: «Выбираем карандаши», «Подружись с карандашом», «Нетрадиционное рисование в детском саду», «Малыш начинает рисовать», «Лепим дома» и др. В содержании папок включала конкретные памятки, рекомендации, советы родителям, которые соответствуют возрасту детей. Также рекомендации размещаю на своем сайте.

Традиционно у нас проводятся музыкальные праздники и развлечения, участниками которых являются родители воспитанников. («Моя Россия», праздники посвященные Дню защитника Отечества, Дню Матери).

Особое место занимает выставка детского творчества, где родители могут увидеть результаты деятельности своих детей.

С уверенностью могу сказать, что большой интерес вызывают выставки-конкурсы семейного творчества. Обычно это тематические выставки: «Осень золотая…», «Новогодняя мастерская», «Креативная Ёлочка» и др. Также семьи наших воспитанников принимают участие в районных и интернет-конкурсах. Я считаю, что это сближает и укрепляет детско – родительские отношения.

С целью сплочения родителей, педагогов и детей проводятся мастер-классы. Эти встречи помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми.

Такой мастер-класс я проводила с ребятами и их родителями в старшей группе ко дню семьи (8 июля). Я подготовила видеоролик с рассуждениями детей на тему «Что такое семья, провели конкурс на знание пословиц и поговорок о доме, семье. Познакомились с понятием «оберег для дома», как его изготавливать, и после разминки ребята вместе со своей семьёй сделали оберег для своего домашнего очага.

Различные викторины, спортивные развлечения, привлечение родителей к участию театральных спектаклях, к оформлению прогулочного участка в разное время года, повышает ответственность родителей, совершенствует их педагогические знания.

С уверенностью могу сказать, что положительные эмоции остались у всех участников этих мероприятий.

В заключение хочу отметить, что использование новых форм сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников неоспоримо :

Ведь Родители будут уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем, что обязательно будет учтена индивидуальность ребенка. Для педагогов — стимулом к дальнейшей творческой деятельности, решением главной педагогической задачи – индивидуальный подход к ребенку;

Что, в свою очередь, и приведет к достижение общей цели — получение ребенком качественного дошкольного образования.

Я убеждена, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по решению задач художественно-эстетического развития
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 15:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по решению задач художественно-эстетического развития» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Романова (УИ 1033305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД