Папки-передвижки

Консультация «Мобилизация познавательного и творческого потенциала детей через создание мини-музеев в группе» (9 фото)

Коваленко Олеся Олеговна
Консультация «Мобилизация познавательного и творческого потенциала детей через создание мини-музеев в группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Мобилизация познавательного и творческого потенциала детей через создание мини-музеев в группе

В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, критичности, толерантности, умение находить нестандартные решения возникающих проблем. Перечисленные качества в большей степени присущи компетентным личностям и позволяют им не только быстро адаптироваться, но и эффективно действовать в любых жизненных ситуациях, быть успешными в различных социальных общностях и экономических системах.

Публикация «Консультация „Мобилизация познавательного и творческого потенциала детей через создание мини-музеев в группе“» размещена в разделах

Общая тенденция развития современного общества такова, что творческий и деятельностный подход становится неотъемлемой частью любой профессии. Способность творить, создавать качественно новый продукт и презентовать его обществу рассматривается не как узкоспециализированная деятельность, характерная для небольшой профессиональной группы работников, а как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме в любой сфере деятельности. И даже шире – как стиль жизни современного человека.

Следовательно, требованием времени является развитие коммуникативных, информационных и личностных компетентностей воспитанников, обучение их умениям и навыкам исследовательского поиска, умению применить самостоятельно полученные знания в жизни, что становится важнейшей задачей для меня, как педагога.

Ведущей педагогической идеей моей работы является гуманизация образования, что предполагает организацию такого процесса обучения, который бы обеспечивал гуманное отношение к личности и предоставлял ей возможности самовыражения, самоопределения и самореализации, следовательно, развивал коммуникативные, информационные и личностные компетентности воспитанников.

Главный мой педагогический секрет заключается в создании условий и факторов, обеспечивающих мобилизацию познавательного и творческого потенциала детей через формирование и обогащение предметно-развивающей среды, в частности через создание мини-музеев в группе.

Я убеждена в том, что формирование коммуникативных, информационных и личностных компетентностей у воспитанников находится в прямой зависимости от выбранных средств педагогического воздействия, т. е. технологии музейной педагогики.

Создание мини-музеев позволяет гармонично дополнять традиционную систему обучения. Мини-музеи тесно связаны с жизнью, практикой, они стимулируют детей самостоятельно познавать окружающий мир, самоутверждаться и самореализовываться в разнообразной образовательной и практической деятельности.

Необходимость внедрения технологии музейной педагогики является очевидной.

Во-первых, именно создание мини-музеев в группе в соответствии с обозначенной темой позволяет решить одну из самых острых проблем современного образования – проблему мотивации. С помощью традиционных методик детей сложно увлечь, нужно постоянно искать какие-то новые способы воздействия. В данном случае сама предметная среда окружающего мира играет роль воспитателя и воздействует на эмоциональную сферу ребёнка.

Верхом мастерства педагога является ситуация, когда тематику мини-музея определяют сами воспитанники. Именно в такие моменты я чувствую важность и необходимость своей работы.

Во-вторых, реализуются принципы личностно-ориентированного обучения, когда ребёнок сам принимает активное участие в создании мини-музея, приносит экспонаты музея, делится информацией о них. Он может самостоятельно исследовать представленные экспонаты, опираясь не только на зрительное, но и тактильное восприятие предметов окружающего мира. Ведь, в отличии от «настоящего» музея, в мини-музее разрешено трогать экспонаты руками, что очень радует маленьких исследователей.

В-третьих, в результате использования технологии музейной педагогики дети осваивают алгоритм проектно-преобразовательной деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, интегрировать и применять полученные ранее знания. Дети заполняют музейные дневники, в которых могут размещать свои рисунки на заявленную тему мини-музея, совместно с родителями изготавливают поделки, открытки. В итоге развиваются их творческие и интеллектуальные способности, самостоятельность, ответственность, формируются умения планировать и принимать решения.

В-четвёртых, создание мини-музеев в группе позволяет решать задачи патриотического воспитания детей. Мини-музеи помогают мне реализовывать региональный компонент, знакомить детей с историко-культурным наследием Омского Прииртышья, облегчают процесс ознакомления дошкольников со сложным, но очень важным блоком - краеведением.

В-пятых, создание мини-музеев в группе обеспечивает тесное сотрудничество с семьёй воспитанников. Мои родители очень активно откликаются на просьбу принести экспонаты в наш мини-музей, рассказывают детям об истории вещей, сами с удовольствием и любопытством посещают наш мини-музей.

В планах у меня расширение тематики мини-музеев, работа над организацией мобильности и функциональности музеев, оптимизация размещения экспонатов, продолжение экскурсионной работы с привлечением старших дошкольников и их родителей.

Мне хотелось бы поделиться с вами некоторыми фотографиями наших мини-музеев.

"Мир чая"

Консультация «Мобилизация познавательного и творческого потенциала детей через создание мини-музеев в группе»
Фото «Мобилизация познавательного и творческого потенциала детей через создание мини-музеев в группе»

"Чудесная шкатулочка"

Консультация - фото
Фото №1 И даже шире как стиль жизни современного человека

«Вооружённые силы Российской Федерации»

Фото №2 Я убеждена в том что формирование коммуникативных информационных и личностных компетентностей у воспитанников находится в прямой зависимости от выбранных средств педагогического воздействия т Фото №3 Музейная педагогика в детском саду музейной педагогики

«Военная техника»

Фото №4 Создание мини музеев позволяет гармонично дополнять традиционную систему обучения

«Светлая Пасха»

Фото №5 Необходимость внедрения технологии музейной педагогики является очевидной

"Мир часов"

Фото №6 Во первых именно создание мини музеев в группе в соответствии с обозначенной темой позволяет решить одну из самых острых проблем современного образования проблему мотивации
Публикации по теме:

Использование мини-музеев в группах ДОУ как средства развития речевых компетенций взрослых и детей Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной, речевой деятельности и личности в целом. В силу возрастных.

Создание коллекций для мини-музеев в ДОУ Кировский район МДОУ «Детский сад комбинированного вида №65» Стендовый доклад для экологической конференции «Создание коллекций.

Методическая записка «Развитие творческого потенциала детей в Детской школе искусств»Методическая записка «Развитие творческого потенциала детей в Детской школе искусств» Методическая записка «Развитие творческого потенциала детей в Детской школе искусств им. А. И. Плотнова» Искусство обращенное к внутреннему.

Организация мини-музеев для детейОрганизация мини-музеев для детей Организация мини-музеев для детей. Музей–место, где хранятся и экспонируются предметы культуры, быта, истории, искусств. Это место, куда.

Развитие творческого потенциала детей в изобразительной деятельностиРазвитие творческого потенциала детей в изобразительной деятельности Раскрытие творческого потенциала является одной из важнейших задач воспитания. Именно от этого зависит полноценное развитие будущей личности.

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в импровизированных видах музыкальной деятельности Согласно стандарту дошкольного образования ребёнок на этапе завершения дошкольного периода инициативен, самостоятелен, обладает воображением,.

Развитие творческого потенциала дошкольников через знакомство с кубанскими традициямиРазвитие творческого потенциала дошкольников через знакомство с кубанскими традициями Составила воспитатель МБДОУ детский сад №12 Косивченко Ю. А. ст. Каневская 2019 г. Развитие творческих способностей у дошкольников является.

Развитие творческого потенциала педагога «Только творческий педагог может развить творческое начало в ребенке.» В. А. Сухомлински. Инновационную деятельность в образовании следует.

Исследовательская деятельность школьников как средство реализации творческого потенциала одаренных детейИсследовательская деятельность школьников как средство реализации творческого потенциала одаренных детей Одаренные дети - целый мир, особый мир детства, требующий разумного и оптимального воспитания, построенного на собственных траекториях развития.

Фотоотчёт о раскрытии творческого потенциала детей через участие в конкурсахФотоотчёт о раскрытии творческого потенциала детей через участие в конкурсах Ежегодно у нас проводится конкурс-фестиваль детского творчества "Одарённый ребёнок". «Конкурс проводится в целях выявления одарённых детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Мобилизация познавательного и творческого потенциала детей через создание мини-музеев в группе»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 09:59
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Мобилизация познавательного и творческого потенциала детей через создание мини-музеев в группе»» (включая файлы) размещена пользователем Коваленко Олеся Олеговна (УИ 236381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД