Юлия Косивченко
Развитие творческого потенциала дошкольников через знакомство с кубанскими традициями
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель МБДОУ детский сад №12
Косивченко Ю. А. ст. Каневская 2019 г.
Развитие творческих способностей у дошкольников является одной из важных задач дошкольного образовательного учреждения.
Именно в таком юном возрасте начинает формироваться личность человека и закладываются базовые интересы и навыки на всю жизнь.
Поэтому как можно раньше нужно развивать в детях творческие способности и поощрять их интерес к знаниям и учёбе.
Работа с детьми проводится согласно стандартам ФГОС.
Публикация «Развитие творческого потенциала дошкольников через знакомство с кубанскими традициями» размещена в разделах
На протяжении двух лет, в группе ведётся работа по ознакомлению детей с кубанскими традициями и обычиями, чтобы дети знали свою историю, почитали народные праздники, знали традиции и обычаи своих предков казаков.
Поставленные цели и задачи:
Повысить интерес детей к истории своего народа.
Обогатить предметно-развивающую среду по выбранной теме.
Развивать представления детей об истории развития края и казачества.
Приобщать детей к истокам народной культуры.
Способствовать развитию познавательных и творческих способностей у детей.
Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважения к его традициям и обычаям.
Были выбраны формы работы с детьми максимально для них интересные:
встречи с кубанскими казаками - жителями станицы,
беседы о традициях и обычаях кубанских казаков,
чтение рассказов и стихов о Кубани,
проведение народных кубанских праздников,
рассматривание рисунков и фотографий из жизни кубанских казаков,
ознакомление детей с народными казачьими играми,
ознакомление детей с народными казачьими песнями, стихами и пословицами.
Для развития интереса к истории кубанского казачества был подобран увлекательный материал, красочный, живой и интересный.
Были включены нетрадиционные моменты работы с детьми, что способствовало развитию познавательного интереса и формированию творческих способностей.
Чтобы дети узнали, какой была Кубань в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремёсла, дети посетили музей станицы. Это помогло в приобщении детей к истории народа, быту и традициям кубанских казаков. С помощью родителей и сотрудников детского сада, был создан мини-музей казачьей утвари. Дети с удовольствием там играют.
- изготовление макета казачьего подворья;
С детьми были проведены беседы «Хлебные поля Кубани», «Родной мой край», «Знаменитые люди нашей станицы», «Мы гордимся тобой, Каневская», «Жизнь и труд наших земляков», в ходе которых дети знакомились с жизнью и бытом казаков. Через знакомство с казачьими песнями, стихами, пословицами осуществляли познавательный интерес детей. В детском саду традиционно проводятся праздники и гуляния в казачьем духе. Так же проводятся разные мероприятия, призванные воспитывать интерес к истории и традициям кубанского казачества.
Помощь родителей в изготовлении казачьего подворья, кукол казачьей семьи, лошадок для игр.
Не менее важным стала тесная взаимосвязь детского сада с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Я привлекала родителей к изготовлению казачьего подворья, кукол казачьей семьи, атрибутов для народных старинных игр. Создали вместе с ними газету «По следам истории». Родители рассказывали дома своим детям о предках и обычаях семьи.
Народные игры кубанских казаков
В нашей группе проводятся подвижные народные игры, в которые играли прежние казачата. Ведь игры не просто детские забавы - это животворный источник мышления, благородных чувств и стремлений. Многие из игр, отражают бытовые обычаи и обряды прошлого.
Итог работы:
Систематическая и планомерная работа по развитию творческих способностей у детей, обогащает знания дошкольников об истории казачества. Дети узнали много нового и о традициях, быте нашего народа. Между детьми, улучшились дружеские взаимоотношения, обогатилась система отношений детского сада и семьи.