елена писанова
«Мне сегодня 6 и я умею: …» Что должен уметь ребенок к 6 годам
▼ Скачать + Заказать документы
По развитию речи - Я умею :
• Составляю предложения из 3-4 слов.
• Образовываю новые словосочетания. Например: шапка из меха – меховая шапка.
• Составляю рассказы по одной картинке, по серии картинок.
• Умею давать краткое описание картинкам, животным или предметам. Например: «Медведь большой, покрыт шерстью, живет в лесу, любит мёд».
• Выразительно исполняю стихотворения, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
По окружающему миру - Я умею :
• Называть свои имя и фамилию
• Называть имя и фамилию своих родителей
Темочки:
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
• Знаю название своего города (села)
• Знаю название столицы
• Знаю название планеты
• Знаю название основных профессий людей. Объясняю, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
• Называю времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
• Называю весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
• Отличаю хищных животных от травоядных.
• Отличаю перелетных птиц от зимующих.
• Отличаю садовые цветы от полевых.
• Отличаю деревья от кустарников.
• Называю разные явления природы
По математике - Я умею :
• Знаю цифры: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
• Научился называть цифры в прямом: 1,2,3,4,5,6,7,8,9
и обратном порядке: 9,8,7,6,5,4,3,2,1.
• Знаю арифметические знаки «+», «-», «=» и научится ими пользоваться.
• Составляю и решаю простые задачи в одно действие на сложение и вычитание. Например: «У белочки было 2 ореха. Один она съела. Сколько осталось орехов?».
• Умею разделять круг или квадрат на две и четыре равные части.
Развивая внимание - Я умею :
• Выполнять задания, не отвлекаясь около 15 минут.
• Нахожу 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
• Копирую в точности узор или движение.
• Легко играю в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называю существительные, но перед игрой договариваюсь: если услышу название игрушки – хлопну в ладоши; если услышу название школьных принадлежностей – сложу руки на столе; если услышу название предмета для спорта – положу руки на плечи и т. д. Или так: если услышу слово, на конце которого звук «а», подниму руку и т. д.
Развивая память - Я умею и смогу :
• Запомнить 8-10 простых картинок.
• Запомнить считалочки. Например : «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всего гусей?».
• Запомнить скороговорки. Например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице».
• Запомнить фразы. Например: «Маша и Катя рисуют цветными карандашами», «Осенью часто идет дождь», «Таня играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой».
• Рассказать по памяти рассказы, сказки, стихотворения, содержание картинок.
• Повторить в точности текст, состоящий их 3-4 предложений.
Развивая мелкую моторику - Я умею :
• Регулировать силу и нажим на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
• Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
• Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.
• Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
• Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
• Лепить простые поделки из пластилина.
Развивая мышление - Я умею :
• Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
• Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
• Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
• Складывать из конструктора по образцу любую фигуру.
• Складывать из бумаги по показанному взрослым образцу простой предмет (лодочку, кораблик и т. д.).
• Вырезать ножницами по контуру сложную фигуру, нарисованному на листе бумаги.
• Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
• Складывать пазлы без посторонней помощи.