Получи документы

Мягкая педагогика как средство безопасного развития детей

Александра
Мягкая педагогика как средство безопасного развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

Я заметила, что и моим малышам нравится обнимать мягкие игрушки, спать с ними, играть с платочками и тряпочками, укрывать куколок одеяльцами, строить себе домик. И тогда я пришла к выводу, что материалы, с которыми взаимодействуют дети, имеют большое значение. Ведь, «мягкую педагогику» можно не только почувствовать, но и потрогать и даже укрыться ею! И тактильно-сенсорные пособия «ТАФИ», выполненные из мягкого и яркого текстиля, могут быть полифункциональным средством для создания игровых ситуаций и достижения разных дидактических целей. Я взяла эту идею, разработав свою методику работы с данным пособием. Важным качеством этих игровых комплектов является безопасность использования. Мягкие игровые материалы привлекательно выглядят для детей. Их главное достоинство – это многоаспектное использование материалов.

Публикация «Мягкая педагогика как средство безопасного развития детей» размещена в разделах

• Сенсорный аспект ( знакомство с сенсорными характеристиками: цвет, размер, форма)

• Терапевтический аспект (игры с разноцветными лоскутками помогают переключится на совместную деятельность со взрослым. Легкий, мягкий материал дает ребенку приятные ощущения «поглаживания». Так же в период адаптации тканевые средства можно применять в качестве психологически защищающих средств. Полотняные прозрачные навесы дают возможность ребенку уединиться, но в то же время позволяют ощутить присутствие других.)

• Коммуникативный аспект также очень важен. Детей много, они разные, все разобщены – большие полотна помогают собрать мне детей в круг или на игру, за счет того, что они на нем сидят или его держат по краям, мы воображаем, что сегодня, например, мы находимся на «море», «полянке», «в лесу» и т. д. А в соединении с музыкальным сопровождением взаимодействие с полотном дает ребятам опыт эмоциональных переживаний, сотрудничества, согласования своих действий с действиями других, соблюдения общего игрового правила.

• Игровой аспект (тканевые материалы можно использовать для создания игровой ситуации и персонажей. Также это хорошее пособие для передачи образов, например, серая «мнушка» это может быть мышка, волк или заяц, из лоскутков так же можно показать любого персонажа).

• Творческий аспект (каждый ребенок по-своему выражает себя во взаимодействии с педагогом).

В своей практике я использую набор «Вязанная графика» - это игровой набор для тактильного рисования. Набор, состоящий из холста-основы и вязаных веревочек («вязаных сенсорных карандашей») разного цвета и размера, которые можно использовать с детьми любой возрастной группы для игровой деятельности, в изобразительном творчестве. Например, на занятиях по математике, мы выкладываем геометрические фигуры и цифры, тем самым данный набор является тренажером для развития моторной ловкости пальцев и кистей рук, способствует образному мышлению.

Таким образом в разных видах деятельности я применяю и другие текстильные наборы как: «мнушки», «напёрстки», «шифоновую радугу», «меховой театр».

Опираясь на возраст детей в группе, с которыми я начала свою работу, мною были разработаны многофункциональные пособия, которые безопасные в использование. Они не бьются, не ломаются, ими нельзя пораниться, они изготовлены из гипоаллергенных материалов и находятся в свободном доступе для детей.

«Вязанный пальчиковый театр» - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик для инсценировки сказки. Это прекрасное пособие для развития у детей воображения, мышления, речи, способствующее безопасному развитию мелкой моторики рук.

«Книжки - малышки» я применяю, как игровое пособие. Дети с удовольствием рассматривают цветные яркие страницы книжек из фетра. Каждую страничку можно потрогать. Благодаря таким книжкам дети учатся общаться, расширяют кругозор, учатся логически мыслить. Развлекаясь со всевозможными липучками, застежками, крючками развивают мелкую моторику рук.

«Разноцветные камушки» - это набор ярких плоскостных кругов из текстиля, одного размера и разного цвета, которые мы часто используем с набором «Шифоновая радуга» и как отдельные элементы в подвижных играх.

«Волшебные перчатки» - пособие представляет собой перчатки для обеих рук. На кончиках пальцев пришиты липучки, на которые можно прикрепить разноцветные геометрические фигуры. Это пособие я использую в некоторых играх по нейрогимнастике, входе которых происходит активизация взаимодействия между полушариями мозга, развитие мелкой моторики рук, развитие познавательных процессов, внимания, мышления, восприятия.

«Мягкий твистер» - данное пособие известно всем, как напольное игровое поле. Оно создано из разноцветного фетра, липучек, а также безопасно и функционально в использовании. Основные задачи пособия - закрепление представлений о цвете, форме, умение определять, где лево и право, развитие игровых умений, ловкости, совершенствования навыков метания правой и левой рукой в цель, развития меткости, глазомера, а также развитие тактильных ощущений. На данном пособие мы рисуем «сенсорными карандашами», играем в подвижные игры такие как, «Попади в цель» с использованием набора «мнушек» и как игровое полотно «Твистер».

К набору «Шифоновая радуга» я добавила декоративные элементы в виде разноцветных лент разного размера, а к набору «Меховой театр» фетровые глазки, что значительно расширило их функциональность.

Таким образом, используемые и разработанные мною пособия по мягкой педагогике, полезны для формирования личности ребенка по всем направлениям. Они благотворно влияют на раскрытие умственного и речевого потенциала, на развитие физических, познавательных, художественно-эстетических и социально-коммуникативных способностей. Также пособия универсальные и подходят для детей всех возрастных групп. Миксуются, сочетаются между собой, дополняя друг друга и предоставляя большую палитру вариантов использования в образовательной деятельности.

В перспективе, я планирую использование некоторых элементов пособий для создания мультфильмов посредством «перекладной техники». Ведь мультфильмы всегда интересны детям, одно дело – смотреть мультфильм в кинотеатре или по телевизору, и совсем иное – создать самому и показывать другим: взрослым и сверстникам. А сам процесс создания может способствовать благотворному влиянию на развитие сочувствия к героям. Эмоциональный подъём после хорошего конца улучшит самочувствие самого ребёнка.

В эпоху компьютеризации и информационных технологий детям не хватает практического опыта манипуляции с различными предметами, не хватает качественных игрушек из натуральных материалов. А развивающие игры и пособия «мягкой педагогики» как раз-таки удовлетворяют эту потребность в соответствии с основными принципами дошкольного образования!

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство развития детей дошкольного возраста Бизиборд- развивающая доска, стенд, модуль со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые.

Мягкая книжка для развития мелкой моторики рук «Волшебная книга»Мягкая книжка для развития мелкой моторики рук «Волшебная книга» "Истоки способностей и достижений детей на кончиках пальцев" В. А. Сухомлинский. Дидактическая игра "Волшебная книга" Цель игры: развитие.

Мягкая елочка для развития дошкольниковМягкая елочка для развития дошкольников Для того чтобы сделать такую мягкую елочку, я использовала плотный материал, в данном случае спинку пальто. Зашила разрез на машинке.

Проект «Мягкая педагогика»Проект «Мягкая педагогика» Мой удачный проект. У детей раннего возраста мышление носит наглядно-действенный характер, поэтому развитие всех качеств, как психических,.

Мягкая пирамидка для сенсорного развития. Мастер-классМягкая пирамидка для сенсорного развития. Мастер-класс Мягкая пирамидка – отличное средство для сенсорного развития детей. С её помощью можно развивать не только восприятие цвета и величины,.

Мягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольниковМягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольников Мягкая книга Цели:1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мягкая педагогика как средство безопасного развития детей
Опубликовано: 17 июня 2023 в 00:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мягкая педагогика как средство безопасного развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Александра (УИ 1898077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД