Таисия Миронова
«Мир вокруг нас» Занятие на экологическую тему. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
Закрепить знания детей об окружающей природе.
Образовательные области
Познавательное развитие.
Закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
Развивать логическое мышление, речь, память, творческое воображение.
Закреплять знания о природном мире.
Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «„Мир вокруг нас“ Занятие на экологическую тему, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Формировать эмоционально-положительное отношения к природе (радость, удивление, желание проявить сочувствие, понимание ответственности)
Ознакомить дошкольников с правилами поведения в природе.
Речевое развитие.
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности;
Художественно-эстетическое развитие.
Воспитывать интерес и любовь к музыке, устному народному творчеству.
Физическое развитие.
Совершенствовать двигательные умения и навыки; воспитывать умение выполнять движения быстро, осознанно; развивать быстроту, ловкость.
Ход занятия:
Воспитатель:
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному.
Дети:
Привет!
Воспитатель:
Небу ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель:
Мы рады весне и солнцу и птицам, а также гостям и их улыбчивым лицам,
И всем, кто живёт на этой планете.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель:
Вас приветствуют…
Дети: – Дети!
Воспитатель:
Дети, сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие по лесам нашей Родины. Скажите, как называется страна, в которой мы живём? Правильно, Россия. Кто хочет показать на карте нашу страну? Спасибо. Наша страна огромна. Когда солнце всходит на востоке страны, то на западе уже ночь и на небе появляются звёзды. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце. Территория России покрыта густыми лесами, полноводными реками и прозрачными озёрами. Россия богатая месторождениями.
Кто скажет, какие полезные ископаемые добывают в нашей стране? Дети: -Нефть, (газ, железо, золото, серебро и алмазы).
Воспитатель: - Но главное богатство России – это люди. Как называют людей, которые живут в России? Правильно, Россияне. А сейчас мы поиграем в игру «противоположности». Россияне не злые, а….
Дети: - Добрые.
-Россияне не трусливые, а…
Дети: - Храбрые.
- Россияне не жадные, а.
Дети: - Щедрые.
Россияне не сердитые, а…
Дети: - Добродушные.
-Россияне не слабые, а…
Дети: - Сильные.
-Россияне не ленивые, а…
Дети: - Трудолюбивые.
-А что бы Россияне были здоровыми, для них необходим чистый воздух. Скажите, почему лес называют лёгкими планеты?
Дети:- Лес обеспечивает кислородом всех обитателей земли.
- А как ещё называют лес? (праздничным столом) А почему лес называют праздничным столом? (Потому что в лесу есть грибы, орехи, ягоды) А как ещё называют лес? (аптекой) А почему лес называют аптекой? (Потому что в лесу растут различные лекарственные травы).
– Ну, что ж, я приглашаю вас отправиться на лесную опушку. Зашагаем друг за другом полем и весенним лугом!
Физкультминутка:
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (ходьба)
Впереди ручеёк, перейти - вот мосток (на носочках)
Пробирайся осторожно, промочить здесь ноги можно (высоко поднимают ноги)
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке (прыжки змейкой)
Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом (приседают)
Будем медленно идти - дождь настигнет нас в пути (бегом)
Мы пришли с тобой дружок во зелёный во лесок.
Воспитатель: - Мы пришли в зелёный лес, смотрит солнышко с небес! На полянке посидим да послушаем пение птиц. (Слушаем птиц). Замечательное пение. Какая же птица заливалась такими чудесными трелями, дети? (соловей)
Правильно, соловей. Пение этой птицы настолько приятно человеческому слуху, что выражение «Поет, как соловей» стало крылатым. Во время пения соловей не просто сидит на ветке, он то прижмётся к ней, то встанет на лапки, то делает поклоны, ну совсем как «артист». Особенно хороши соловьиные концерты, когда цветёт сирень, весной у птиц много важных дел. Чем же они заняты?
Дети: - Строят гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов, и кормят их насекомыми.
А сейчас мы с вами поиграем. У меня есть пёрышко, я буду вам его передавать и называть птиц, а вы будете называть птенчиков. Грач…
Дети: - Грачонок.
- Ворона (воронёнок)
Воспитатель: - Галка. (журавль, сова, утка, кукушка, гусь).
Тренинг:
Ой, беда, беда, беда, упала птичка из гнезда, ой, да она поранила лапку. Давайте аккуратно возьмём её в свои ладошки, согреем его своим дыханием (дышат на него, прижмём её к сердечку и передадим ей тепло своей любви. А сейчас раскроем свои ладошки и отпустим птичку, вот она вспорхнула и улетела. Поступок ваш я одобряю, а детям всем напоминаю, всегда всем птицам помогай, и птичьих гнёзд не разоряй!
Посмотрите дети, какие красивые деревья вокруг. Ребята, а как можно назвать лес в котором растут только ели, сосны, кедры? (хвойный).-Правильно.
-А если в лесу больше всего берёз, осин, липы, как мы назовём такой лес? (лиственный).
-А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья? (смешанный)
Дуб налево, дуб направо, это что у нас? (дубрава) Сосны вышли на бугор, лес какой? (Сосновый бор, а как называется лес, где растут одни красавицы берёзки? (Берёзовая роща)
Слайды: «Берёзовая роща»
Снова сядим, посидим, и о берёзке мы поговорим.
Береза – дерево удивительное! Весь свет обойди – нигде такого стройного и красивого дерева не встретишь. У нее единственной в мире белая кора. В поэзии берёза сравнивалась с образом девушки. Берёза – символ чистоты и красоты, берёза – символ нашей Родины. Когда великий русский композитор М. И. Глинка возвращался на Родину. То, переехав границу он остановил экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился белой берёзе.
Частушки:
Пропоём сейчас частушки, чтобы помнили вы все,
Целью жизни нашей стала экология в стране.
С детских лет цени свой город и его не загрязняй,
Нужно знать всему народу и любить родной свой край.
Ой, ты реченька река, не поймаешь окунька.
Ловится лишь на крючок, то пакет, то башмачок.
Дым над городом висит –это наш завод коптит!
Утром я окно открыл: воздух выгнал, гарь впустил.
Посадила я цветыты небывалой красоты…
Но сосед завёл машину и испортил всю картину
Мамы, папы помогите нам сберечь природу,
Свежий воздух сохранить, сохранить всю воду.
Экология не вечна, нужно нам её хранить.
Уважай любимый город, чтоб средь мусора не жить!
Воспитатель:
Да, ребятки, удивили, очень голосисты были. А сейчас я предлагаю вашему вниманию фильм:
«Медвежий пляж»
Мы с вами сейчас увидели великолепие окружающей нас природы, которую нужно беречь и охранять. Но если мы не будем бережно относиться ко всему живому, то произойдёт беда.
Сценка:
Бабочка:
Что за слон пришёл к нам в лес, только шум стоит да треск!
Все цветочки затоптал, крылышко моё сломал!
Наступил на червяка, чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу? Нужно мне скорей к врачу!
1 муравей:
Ах, что дети натворили, где хотели там ходили.
Не рви цветы и не топчи травинки,
В лесу ходи лишь по тропинке!
2 муравей:
Наш муравьиный дом в глуши, тоже ты не тармоши,
Муравьишкам помоги, домик их огороди!
3. муравей:
Трудный случай, перелом, сейчас в больницу отвезём,
Будешь скоро ты опять ловко крылышком махать!
Ребё нок:
Знают все взрослые, знают все дети, что вместе с нами живут на планете…
Лев и журавль, попугай и лисица, волк и медведь, стрекоза и куница
Человек, самый умный, а значит в ответе, за всё живоё, что есть на планете!
Воспитатель: - Дети, скажите, пожалуйста, для кого лес является домом? (Лес является домом для птиц, животных, насекомых) Правильно, а для цветов, грибов, кустов чем является лес? Правильно, тоже домом, А кем же являемся мы, когда приходим в лес? (гостями) Давайте же никогда не забывать об том, что мы только гости в лесу.
А сейчас будем с вами мы играть, на вопросы отвечать.
Если я приду в лесок и сорву ромашку?.
Если разведу костёр, а тушить не буду?
пирожок и выброшу бумажку?
Дети: -Нет!
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Дети: -Да!
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Дети: -Да!
Если разведу костёр, а тушить не буду?
Дети: -Нет!
Если сильно насорю, и убрать забуду?
Дети: -Нет!
Если мусор уберу, банку закопаю?
Дети: -Да!
Я люблю свою природу, ей я помогаю!
Дети: : -Да!
Вот мы сейчас и посмотрим, как наши дети помогают природе.
Представьте себе, что в лесу есть озеро, здесь побывало много отдыхающих. Вода покрылась слоем мусора, а дно металлическими предметами. Ваша задача очистить озеро. Что вы предлагаете (Взять магниты и очистить дно, а что не утонуло очистить сочками) Хорошо, пожалуйста. (дети удочками из магнитов очищают озеро и складывают мусор в ведра).
Посмотрите, озеро стало совсем прозрачным, не хватает здесь только лилий и кувшинок. Давайте сейчас с вами возьмём цветы, которые мы с вами вчера делали, принесём их в озеро и полюбуемся как они быстро распустятся в этой чистой воде.
Дети, мы уже проводили этот опыт, вспомните, почему лилии и кувшинки так быстро распустились. Правильно, бумага с низу намокла, стала тяжёлой, она раскрыла цветок.
Дети, помните, растения и животные могут навсегда исчезнуть если мы не будем охранять их.? Человек, часть природы. Погубив её, он сам не сможет выжить. Бумага, брошенная вами, будет лежать на Земле более двух лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет. Для рыбы нужна чистая вода, для птиц и животных леса и горы, а для человека – Родина. Охранять природу – значит охранять Родину.
1ребё нок:
Маленький цветочек вдруг пробился,
Наградив всю землю красотой.
Он на радость людям появился
На планете нашей голубой.
2ребё нок: Маленькая птичка вдруг запела,
Умываясь утренней росой.
Песня колокольчиком звенела
Над планетой нашей голубой.
3ребё нок:
Маленький ребёнок вновь родился
С доброю, открытою душой.
Для чего он в этот мир явился?
Все: Сохранить планету голубой!
Воспитатель:
Земля – наш общий дом, ведь мы на ней живём.
Давайте землю охранять, и дом свой защищать!