Наталья Тураева
Развивающая прогулка в детском саду «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема " Мир вокруг нас"
Цель: учить детей определять приметы осени
Задачи: -закреплять знания о сезонных изменениях;
- продолжать учить распознавать деревья;
-развивать умение выражать свои чувства и эмоции;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход прогулки:
Воспитатель подзывает ребят к себе и предлагает посмотреть на изменения, произошедшие в природе. За каждую " найденную" примету дает по одному листочку.
- Ребята, поверните лицо к ветру. Какой ветер?
-Посмотрите на небо. Почему облака движутся?
Публикация «Развивающая прогулка в детском саду „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
-Посмотрите на солнышко. Изменилось ли оно по сравнению с летним солнышком (ответы детей)
- На улице холодает, а как мы с вами отреагировали на это (надели теплую одежду)
-Мы с вами назвали первую примету осени- прохладная погода. И чтобы ее на забыть, возьмем листочек с клена.
- Посмотрите на растения. Изменился ли цвет листьев на деревьях?
Ребята, а что такое листопад?Почему листья опадают? А с каких листьев опадают листья?
- Ребята, как вы думаете,почему листья у деревьев опадают в разное время?Вот мы с вами подошли сначала к одной рябине у нее уже нет листочков, а другой рябинки еще остались листики?Мы с вами разобрались, что же такое листопад.
-Значит, листопад - это вторая примета. И возьмем мы для нее березовый листочек.
- Заметили ли вы, каких -нибудь насекомых?Почему их не видно?
Насекомые спрятались- это третья примета. Для нее мы возьмем листочек рябины.
-Ребята, замечали ли вы когда- нибудь в небе стаи птиц?Куда они летят?Почему?Все ли птицы улетают на юг?Какие остаются? Как нужно помогать этим птицам (ответы детей)
- Птицы улетают в теплые края- это четвертая примета. Для нее у нас есть листочек черемухи.
-Сколько всего примет у осени? Посчитайте. Кто запомнил все? Назовите.
Ребята, а давайте поиграем в игру с нашими листочками.
Игра называется " С каждого дерева листочек"
Цель: закреплять знания о названиях различных деревьев, упражнять в умении бегать, развивать внимательность.
Воспитатель раскладывает по кругу листочки с разных деревьев, дети бегают, когда дети останавливаются возле листика им надо сказать, что это за листок, с какого дерева.
В конце прогулки дети составляют красивые букеты из осенних листьев. Рассказывают, кому бы они хотели подарить эти букеты и почему.