Зинаида Скляренко
Конспект НОД в старшей группе «Мир-в котором ты живешь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Мир - в котором ты живешь».
Программное содержание: Расширять у детей представления об окружающем мире, о странах мира, о России, о себе, как о полноправных гражданах России.
Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства. Учить детей добру, милосердию, умению оценивать свои поступки. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Оборудование: Глобус, карта мира, атрибуты к драматизации сказки.
ХОД.
Организационный момент.
Здравствуй, планета Земля,
Темочки:
В гости пришел к тебе я.
Сколько чудес знаешь ты!
Встань и вокруг посмотри,
Как ты прекрасна, Земля!
Горы, леса и моря,
Страны и города,
Где ты не бывал никогда
И люди повсюду живут,
И матерью Землю зовут!
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на планете Земля, вот она представлена в виде глобуса. Посмотрите внимательно на глобус, вы увидите океаны, моря, леса, горы, пустыни. На нашей планете расположены очень много разных стран. Есть страны большие (Россия, США, Китай и др., есть страны маленькие (Швейцария, Австрия и др., есть страны с суровым климатом, есть с жарким. Каждая страна имеет свое название: Япония, Китай, Англия. Какие еще вы знаете страны?
Игра с мячом «Кто в какой стране живет?».
В Америке – американцы, в России – россияне, в Китае – китайцы и т. д.
В этом огромном мире во все времена жили великие сказочники, волшебники, феи, которые подарили детям всей земли сказки, игры, загадки.
Входит Фея.
Фея: Здравствуйте, дети. Я пришла к вам в гости, но не одна, со мной моя помощница – вот эта палочка. Она не простая, а волшебная. Стоит мне прикоснуться к кому - нибудь и начнут происходить чудеса.
Гимнастика для глаз «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся,
(дети сидят на корточках, глаза закрыты)
Больше спать не захотел.
(поморгать глазами)
Встрепенулся, потянулся,
(встать, потянуться, посмотреть налево, направо)
Взлетел он вверх и улетел.
(посмотреть - вверх, вниз).
Фея: Ну, вот видите я все могу. А какие у вас есть желания?
Ребенок: Я хочу побывать в Англии и послушать как поют их люди.
(видеозапись английской детской песенки).
Ребенок: Я хочу отправиться в Америку и посмотреть как танцуют их дети.
Танец «Ковбои».
Ребенок: А я хочу во Францию, ведь там жил замечательный сказочник Шарль Перро.
Драматизация сказки «Красная шапочка».
Ребенок: А я хочу в Россию, поиграть в русские народные игры.
Воспитатель: А почему нашу страну так назвали?
Ребенок читает стихотворение:
За ясные зори, умытые россами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в заводях синих
Тебя по- славянски назвали …Россией.
Ведущий: В нашей стране русские люди очень любят веселые ярмарки. Я вас приглашаю на ярмарку.
(звучит песня «Коробушка» появляется Баба-Яга она предлагает детям поиграть в русские народные игры.)
Подвижные игры «Бабка –Ежка», «Дедушка-рожок», «Горелки» и др.
Воспитатель: Дети, вот наше путешествие и подошло к концу, мы с вами побывали в разных странах, посмотрели как живут и веселятся дети других стран. Что вы можете пожелать детям всего мира?
Давайте пожелаем детям всех стран, чтобы они были всегда здоровы, счастливы и любили свою страну.
Ребенок: Берегите Россию-
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой.
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе,
И родное оконце
В позабытом селе.