Светлана Бобровская
ООД во второй младшей группе «Праздничное настроение в городе, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Праздничное настроение в городе, в котором мы живем»
младшая группа
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Публикация «ООД во второй младшей группе „Праздничное настроение в городе, в котором мы живем“» размещена в разделах
Цели деятельности педагога: формировать понятие «город»; познакомить с достопримечательностями города; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – городу Тынде; создать у детей радостное настроение от приближающегося праздника; учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации, намазывать детали клеем, начиная с середины.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно рассматривает иллюстрации и фотографии с изображением знакомых домов, зданий, улиц, транспорта; отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания изображений; активен при создании коллективной композиции в аппликации «Скоро праздник придет», с интересом слушает стихотворение Натальи Голошумовой «Как приятно, проснувшись, подойти к окну …».
Материалы и оборудование: презентация «Мой родной город – Тында»; аудиозапись «Веселая зарядка»; листы формата А-3 с изображением улицы (для работы в подгруппе); флажки, шарики, вырезанные из цветной бумаги; клей-карандаш, салфетки, клеенки для аппликации.
Содержание
организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
На экране слайд с изображением гнезда, дупла, берлоги.
- Ребята, посмотрите, как вы думаете, чьи это домики? Кто в них живет? (Ответы детей.)
- Где живет птица? (В гнезде.)
- Где живет белка? (В дупле.)
- А где живет медведь? (В берлоге.)
- Хорошо, что у зверюшек и птиц есть свой дом.
- Ребята, а у вас есть дом?
- Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий и т. д.)
- Ребята, у всех у вас разные дома и улицы, на которых они построены. А город у нас один. В каком городе мы живем? (Тынде.)
2. Беседа.
Просмотр презентации «Мой родной город – Тында», сопровождаемый чтением стихотворения:
Как приятно, проснувшись, подойти к окну,
Видеть город мой любимый, озарённый поутру.
Храма купола златые,
Сопки наши голубые
Те, что дремлют, погрузившись в пелену.
И высотные шестнадцатиэтажные дома,
Из которых Тында вся видна.
Виден парк, дома и школы
Видно множество районов,
Хоть и говорят, что Тында так мала.
Осенью одета в злато,
А зимою в снег богато,
И пейзажа краше не найти.
Обожаю наше лето,
Ночи белые, рассветы
И закат багровый у реки.
Каждый день тобой любуюсь,
За судьбу твою волнуюсь,
Город мой родной.
Знаю, сердце не забудет, как добры здесь были люди,
Ведь настанет миг, и мы расстанемся с тобой.
Но останутся со мной воспоминания,
Первые шаги и начинания.
Те шаги, что сделать мне помог
Мой любимый самый-самый городок.
Наталья Голошумова
Воспитатель обращает внимание детей на изображения домов, здания детского сада, больницы, школы и других знакомых детям зданий, улиц, деревьев, машин, предлагает назвать все предметы, которые изображены на слайдах. Дети рассматривают другие достопримечательности города.
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что в городах много домов, улиц, разных зданий, по улицам движется транспорт. Затем повторяет название города (Тында, в котором они живут, и просит детей повторить его, упражняет детей в назывании родного города.
3. Физминутка «Веселая зарядка».
4. Коллективная аппликация.
Воспитатель напоминает детям, что скоро праздник (День народного единства, и читает стихотворение:
Здравствуй, праздник наш Российский,
День великий, славный.
Ты и взрослый, ты и детский,
Праздник самый главный.
А. Кузнецов
Воспитатель обращает внимание детей на большой рисунок, изображающий улицу.
- Что изображено на рисунке? (Ответы детей.)
- Что нужно сделать, чтобы на нашей улице тоже был праздник? (Ответы детей.)
- В праздничные дни улицы украшены флагами и шарами. Давайте и мы украсим наш рисунок шарами и флажками, которые лежат у вас на столах. Ребята под руководством воспитателя берут шары и флажки, приклеивают их на рисунок.
- Как красиво стало на нашей улице! Как весело! Настоящий праздник! Как весело идти на праздник с шарами и флажками!
5. Рефлексия.
– Как называется город, в котором мы живем?
– Что есть на наших улицах?
– Как мы украсили рисунок с изображением улицы?