ирина филиппова
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : «МИР ДИНОЗАВРОВ».
Цель: создание условий для развития представлений детей старшего дошкольного возраста об эпохе динозавров.
Задачи:
Образовательные:
• Создать условия для расширения представлений детей о среде обитания, способа питания и разновидностях динозавров;
Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста „Мир динозавров“» размещена в разделах
• Способствовать умению детей классифицировать виды динозавров по внешнему виду и среде обитания.
Развивающие:
• Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
• Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения);
• Способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса и чувства композиции.
Воспитательные:
• Создать положительный эмоциональный настрой;
• Способствовать сплочению детского коллектива;
• Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.
Ход занятия:
В группу принесли энциклопедию: «В мире динозавров». Во время рассматривания выяснилось, что у детей возникло много вопросов относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались.
-Ребята,здравствуйте!
-А вы знаете, что такое древний мир? Кто в нем жил?
Тогда на Земле еще не было человека. Жили, различные животные, в том числе и динозавры.
-А хотите побывать там?
-Тогда отправляемся в наше путешествие. (Под музыку все кружатся с закрытыми глазами. Дети открывают глаза и перед ними на экране проектора- мир динозавров).
-Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и самые свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее полновластными хозяевами. «Динозавр» означает «Страшный ящер». Но далеко не все динозавры были большими и страшными. Например, компсогнат размером был примерно с курицу. Этот проворный динозаврик питался насекомыми. (Дети рассматривают компсогната. Описывают его внешний вид: у него длинные ноги и короткие передние лапки; его кожа пятнистая). Давайте, ребята, побегаем как компсогнат. (Дети выполняют легкий бег с пряжками, прижимают руки к груди).
-Ребята, посмотрите, на столе лежит какой-то конверт. Наверное, он подскажет, какого животного мы встретим дальше. Открываем конверт и читаем подсказку загадку. Этот динозавр был втрое выше и вдесятеро длиннее слона. Большая часть его длины приходилась на шею и хвост. При помощи длинной шеи он, мог есть листву с самых высоких деревьев. (Ответы детей : это длинношеие динозавры или диплодок. Рассматривают динозавра.)
-Ребята, давайте походим с высоко поднятой головой и тянем шею, как будто хотим сорвать листики с высокого дерева.
-А теперь, дети, посмотрите, на стене прикрепился необычный листочек. Давайте, посмотрим какая на нем подсказка. (Ребенок снимает лист.) Читаем подсказку: «У этого динозавра на голове небольшой гребень, живут по берегам рек. Между пальцев у них перепонки. Они могли ходить в топких местах и могли плавать. Питались листвой».(Дети отвечают).Правильно, это гадрозавры. Давайте рассмотрим их. А теперь походим в развалку как гадрозавры.
-А теперь, ребята, посмотрите, кто это изображен? (Дети отвечают).
-Да, это носорог. Какие динозавры очень похожи на носорогов, только у них «трехрогая морда» и костяной «воротник» на шее. Они очень массивные и у них неукротимый нрав. Они скусывали ветки деревьев, траву. Правильно, это рогатые динозавры или цератопсы. Давайте найдем их на экране.
-А сейчас давайте назовем самого хищного гиганта. Он охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров-тиранов». (Дети отвечают).
-Правильно, это тираннозавр. Давайте найдем его среди динозавров. Ребята, а вы заметили, что задние ноги тираннозавра были сильными и мускулистыми, а передние – маленькими. Огромные челюсти тираннозавра были усажены зубами, по форме похожими на кинжалы и такими же острыми.
-Ребята, а давайте изобразим тираннозавров: будем делать большие шаги, топать и грозно порычим?
-А теперь ребята мы с вами проведем прогулку по нашему древнему миру,сидите тихонечко и смотрите внимательно! (Включается проектор и начинается фильм про динозавров).
-Ой, ребята, как здорово мы побывали в древнем мире. Познакомились с динозаврами, поиграли у них. Но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Волшебная музыка начинает играть и мы опять возвращаемся, закрываем глазки и полетели. (Дети закрывают глаза, кружатся).
-Вот и закончилось наше путешествие.
-А сейчас мы с вами проведем опыт:
-В детских магазинах появилась чудесная игрушка: «Растущее животное». Очень нравиться всем детям. Эта игрушка представляет собой детеныша какого-либо животного, в нашем случае динозавра.
-Мы с вами будем наблюдать за ростом детеныша динозавра. Сначала мы
рассмотрим маленьких динозавриков, потрогаем их. А как вы думаете на сколько вырастет динозаврик (Дети отвечают).
-Теперь мы наполним стакан водой, теплой.
-Дальше опускаем игрушку в воду. Вода должна полностью закрывать динозавра.
-Ребятки наш динозаврик будет рости в течении нескольких дней, так что наш опыт продолжаетя и мы каждый день будем наблюдать за ним.
(Наблюдаем, что через несколько часов, примерно 16часов, динозаврики увеличились в размере. Добавляем воды. Наблюдаем за дальнейшем ростом динозавриков.)
Дети выполняли работы по желанию: рисовали, делали аппликации, вырезали по шаблонам. Занятие прошло в веселой и дружеской обстановке.
Также была создана книга: «Динозавры», в которой дети отразили многообразие видов древних рептилий – динозавров. Эту работу участники выполняли дома с родителями.