Алена Балыкова
Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для активизации познавательной потребности детей.
Задачи:
Дидактические:
1. Познакомить детей с историей возникновения красок, современной технологией изготовления художественных средств, их видах и предназначении.
2. Расширить и систематизировать знания детей о цветовом спектре, основных и дополнительных цветах.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление, а также связную речьдетей.
2. Стимулировать познавательную потребность, развивать любознательность детей.
Публикация «Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста „Разноцветный мир“» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
3. Развивать эстетический вкус детей.
Воспитательные:
1. Прививать интерес к экспериментально-опытнической деятельности.
2. Воспитывать любовь к разнообразным изобразительным техникам.
По продолжительности проект является среднесрочным : он рассчитан на 2 месяца.
Методы и формы работы: рассказ, беседа, иллюстрации, демонстрации, исследовательский метод, также в работе с детьми и родителями применяются активные методы.
Актуальность проекта
Идея проекта родилась из вопроса ребенка: «А кто придумал синий цвет?» Задумавшись над ответом, я поняла, что мы учим детей различать цвета, смешивать их, работаем над различением теплых и холодных оттенков, но практически не уделяем внимания происхождению красок, истории их развития, особенностям цветового спектра и значению цвета в нашей жизни. А зная, насколько это интересно, я решила познакомить с этим детей немного глубже. Тем более что большинство ответов на поставленные вопросы будут получены экспериментально-опытным путем. А значит, реализация проекта будет связана не только с расширением кругозора и повышением осведомленности детей, но и с активным развитием их познавательных способностей, логики и аналитических умений.
Со стороны детей актуальность обусловлена сочетанием нескольких факторов: дети старшего дошкольного возраста любят рисовать, экспериментировать, использовать нестандартные решения известных задач.
Со стороны образовательного процесса – активным стимулированием познавательной потребности, развитием внимания, памяти, мышления и речи детей, а также расширением их кругозора.
Мероприятия проекта :
Предусмотренная совместная деятельность педагога с воспитанниками
- Рассказ «Происхождение красок», «Как делают краски сейчас»
- Беседа «Откуда берется цвет?», «Цветовой спектр», «Виды красок», «Смешиваем краски».
- Чтение художественной литературы: В. Г. Сутеев «Краски», «Мышонок и карандаш».
- Экспериментально-опытническая деятельность: цветовой спектр, окрашивание ткани.
- Демонстрация «Виды средств для рисования»,
- просмотр мультфильма «Похитители красок».
- Иллюстрации на каждую рассматриваемую тему.
- Рисование ладошками, раскрашивание картинки.
Работа с родителями
- Семинар-практикум «Нетрадиционные материалы для рисования»
- Конкурс фотографий «Разноцветный мир»
- Участие в создании демонстрационного пособия «Разнообразие изобразительных средств».
- Экскурсия на выставку художников г. Приволжска и г. Плеса
Совершенствование предметно-развивающей среды :
- Наполнение художественного уголка новыми средствами рисования : акварельные карандаши, уголь, пастель, масляная пастель, сангина, темпера.
- Создание демонстрационного пособия «Разнообразие изобразительных средств»
- Создание фотоальбома «Наш разноцветный мир»
- Создание иллюстративного пособия «Художники нашего края»
Итоговое мероприятие «Разноцветное солнышко» 8 неделя Игровые методы, опрос воспитатель
Ожидаемые результаты:
Развитие любознательности детей, стремления к познанию мира, повышение осведомленности относительно цветового спектра, оттенков цветов, значении цвета в жизни людей. Развитие познавательных способностей детей, особенно аналитической стороны мышления. Воспитание более тонкого эстетического вкуса детей. Совершенствование предметно-пространственной среды группы.