Юлия Шарнина
«Мини-этюды, используемые в работе по экологическому воспитанию группы раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с «Полянка»
Тема: «Мини- этюды,
используемые в работе
по экологическому воспитанию группы раннего возраста»
Выполнила воспитатель
группы раннего возраста :
Шарнина Ю. Ю
Шаранга
2015г
Публикация «„Мини-этюды, используемые в работе по экологическому воспитанию группы раннего возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность применения психогимнастики обусловлена интеграцией реализации образовательных областей в психолого-педагогическом сопровождении образовательной деятельности на основании федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы. Так психогимнастика может быть частью непосредственно образовательной деятельности, совместной работы педагога с детьми и применяться в режимных моментах.
Цель: формирование эмоциональной сферы.
Задачи:
- формировать у детей навыки практического владения выразительными движениями – невербальными средствами человеческого общения (мимикой, жестом);
- развивать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию при общении, чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других;
-экологическое просвещение.
В 2013-2014 году я принимала участие в работе экспериментальной площадки «развитие экологического сознания дошкольников в интегративном образовательном пространстве».
Работая воспитателем в группе раннего возраста, сложно было определиться в своей деятельности в этом плане. Но когда Мария Владимировна Коробова (руководитель площадки) предложила использовать этюды эко психо гимнастики, я решила попробовать.
Солнышко
Я - яркое и теплое солнышко! Мне так хорошо находиться высоко-высоко и
смотреть с высоты на землю.
В начале я предлагаю детям посмотреть на картинку солнышка (игрушки). посмотрите кто пришел к нам в гости. Это солнышко. какое оно, ребята? (светит ярко, греет нас своими лучиками). Я тоже хочу вас согреть своим теплом. Смотрите я поднимаю высоко руки (это мои лучики, я улыбаюсь (я веселое солнышко, доброе).Я превращаюсь в солнышко. Я согреваю вас своими лучиками (обнять детей). Вы хотите тоже превратиться в солнышки и согреть ребят? Давайте вместе со мной поднимем высоко ручки, наши лучики, улыбнемся и будем согревать теплом всех ребят. (можно обниматься).
Я была приятно удивлена, что моим малышам это понравилось, и стало моим стимулом для разработки последующих этюдов.
И так у наших малышей с помощью этюдов экопсихогимнастики появились представления о бережном отношении и объектам природы.
Эко психогимнастику мы используем в качестве частичного замещения физкультурных минуток; после интенсивной нагрузки; так же для индивидуальной работы с детьми.
Спасибо за внимание!