Юлия Холопова
Мини-проект «Транспорт» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой.
Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми. Необходимо всячески поддерживать у детей интерес к занятиям, желание участвовать в них, уверенность в своих силах. В первую очередь для малышей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети начинают интересоваться окружающим миром.
Публикация «Мини-проект „Транспорт“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Цель проекта: обогащать и расширять представления детей о видах транспорта и правилах безопасного поведения и правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
-закреплять умения детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, а также показывать их основные части (кабину, кузов, колеса);
-в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";
-развивать умения детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь детей в процессе рассматривания предметов и картины;
-формировать элементарные знания о ПДД;
-в подвижных играх учить двигаться в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;
-развивать зрительно-пространственные функции мелкой моторики, умение пользоваться образцом;
-продолжать учить детей рисовать штампами круглые колёса;
-закреплять знания детей о цвете (красный, желтый, зеленый);
-развивать память, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, чувства ритма;
-развивать навыки социального взаимодействия, формировать доброжелательное отношение с окружающими.
Вид проекта: творческий, информационно-познавательный.
Участники: воспитатель, дети второй группы раннего возраста, родители.
Длительность: 5 дней (недельный).
Материал: книги о машинах, игрушки: грузовые машины – большая и маленькая, наглядность, дидактические игры, настольные игры, консультация для родителей: «Как знакомить дошкольника с правилами дорожного движения».
Проблема: Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?
Ожидаемый результат:
-дети знают и называют правильно виды транспорта;
-могут дать элементарную оценку по внешним признакам;
-принимают участие в рассматривании игрушки машины и картинки с изображением машины;
-принимают участие в рассматривании транспорта на прогулках;
-сравнивают их по величине;
-произносят звукоподражание;
-дети проявляют желание играть, умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
-знают элементарные правила поведения в транспорте, на улице.
Продукт проекта: поделка дидактической игры «Собери машину»; создание альбома «Наш транспорт» (совместное творчество детей и родителей).
Основной этап:
Беседы о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный, о безопасности на дороге.
Просмотр иллюстраций различных машин.
Подборка атрибутов для игр.
Экскурсия в кабинет ПДД в детском саду.
Наблюдение на прогулке за транспортом.
Чтение стихотворений: А. Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолет»; «Машина» Н. Найденова, «Машина моет» К. Кубилинскас, «Поезд» З. ЛДжаббар-Заде, «Паровоз» Т. Волгина, «Пешеход» П. Макуха, «Переход» В. Кожевников.
Загадывание загадок и совместное отгадывание.
Конструирование по образцу и самостоятельно.
Проведение физкультминуток: «Поезд», «Едем, едем на машине», «Едет весело машина», «Ветерок»; дыхательное упражнение «Паровоз»; динамичная пауза «Самолеты»; пальчиковая гимнастика «Путешествие».
Игровые ситуации: «На дороге», «Перевези груз», «Мы едем в трамвае», «Ремонт машин».
Пение песенок: «Эй, машина, погоди», «Загудел паровоз», «Самолет», «Машина».
Дидактические игры и упражнения: вкладыши «Транспорт», «Покажи и назови», «Что мы слышим, то и повторим», «Цветные автомобили», «Светофор», «Картинки-половинки».
Подвижные игры: «Самолеты», «Мы едем, едем, едем…», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Такси».
Совместное творчество детей и родителей (рисование транспорта).
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Водители», «Автобус».
Театральная игра «Едем в паровозике».
Заключительный этап:
Рисование «Колеса для автомобиля».
Подведение итогов проекта.
Подготовка и показ презентации для родителей на родительском собрании.
Итог:
В результате проведенного проекта дети научились правильно называть виды транспорта, проявляют активное желание играть, умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний, понимают элементарные правила поведения в транспорте, на улице.
Перспектива: расширять кругозор воспитанников о транспорте, словарный запас. Побуждать детей к соблюдению элементарных правил дорожного движения (безопасности на дороге).