Ирина Акимова
Интегрированный подход к экологическому воспитанию детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил: воспитатель группы раннего возраста
И. А. Акимова
Интегрированный подход к экологическому воспитанию
детей раннего возраста
В соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста ведущим видом деятельности является предметная деятельность.
Публикация «Интегрированный подход к экологическому воспитанию детей раннего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Специфика дошкольного детства, а именно гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность делают актуальным интегрированный подход к экологическому воспитанию детей группы раннего возраста.
Экологическое воспитание реализуется во всех видах детской деятельности, а именно: предметная; экспериментирование с материалами и веществами; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; восприятие смысла стихов, сказок, рассматривание картинок; двигательная активность.
Экологическое воспитание следует начинать с ближайшего окружения. Для этого создаются необходимые условия в помещении и на участке детского сада.
Необходимо формировать у детей интерес к природным объектам, доброжелательное отношение к живым существам, эмоциональную отзывчивость на общение с ними.
Уже с раздевальной комнаты начинается экологическое оформление пространства, а именно: сезонное оформление комнаты; наличие дидактических кукол, которые всегда одеты по сезону, для того, чтобы дети видели, как им нужно одеться, собираясь на прогулку; в родительском уголке своевременно оформляются папки-передвижки, размещается информация в соответствии с сезоном.
Групповая комната также всегда оформлена по сезону. В группе имеются дидактические плакаты с изображением домашних и диких животных, овощей; муляжи фруктов и овощей для свободной игровой деятельности детей; календарь природы с сезонными картинками.
Художественный центр оформляется предметными картинками по теме недели и картинками, в которых также реализуется экологическое воспитание детей раннего возраста.
В рамках реализации экологического воспитания ежегодно (февраль-март) организуется огород на окне, где дети принимают непосредственное участие (посадка лука); наблюдение за посевом, входами и ростом семян перца, томатов, укропа.
В соответствии с программой С. Н. Николаевой «Юный эколог» в нашей группе создан «Центр природы». Дети знакомятся с некоторыми видами комнатных растений, узнают их названия, характерные особенности, что растения-живые существа, у них есть свои потребности и им необходимы определенные условия: питательная почва (земля, вода, свет, воздух, тепло, уход человека.
Так же в нашей группе создана мини-ферма, где дети получают представления о домашних животных характерных для данной местности; узнают их названия, чем питаются.
В соответствии с программой «Юный эколог» дети знакомятся с конкретными видами птиц своей местности, узнают их названия, чем питаются. Так же знакомятся с некоторыми дикими животными.
Вся воспитательно образовательная работа осуществляется в процессе занятий, прогулок, наблюдений, игр, индивидуальных бесед с детьми и проходит в соответствии с общеобразовательной программой нашего СП и в соответствии с программой С. Н. Николаевой «Юный эколог», которая включает в себя семь разделов, но с детьми раннего возраста реализуются два раздела, а именно:
-Многообразие растений и их связь со средой обитания.
-Многообразие животных и их связь со средой обитания.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Вхождение ребенка в мир природы, воспитание экологической культуры у дошкольника не реализуются сами по себе, здесь необходима целенаправленная систематическая деятельность дошкольного учреждения в данном направлении как в первом звене системы непрерывного образования.