Надежда Павлиновна Карачарова
Отчет о летней оздоровительной работе с детьми группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Карачарова Надежда Павлиновна.
Отчет «Летне-оздоровительная работа с детьми группы раннего возраста»
Воспитательно-образовательная работа в группе раннего возраста в летний период строилась на основе создания предметно-пространственной развивающей среды, планирования в соответствии с годовыми задачами ДОУ, реализуя программу дошкольного учреждения, разработанную на основе примерной образовательной программы дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с учетом ФГОС ДО.
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе с детьми группы раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
На летне-оздоровительной период 2015 г. были поставлены задачи:
1. Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха. солнца, воды, предупреждения заболеваемости и травматизма.
2. Способствовать физическому и умственному развитию воспитанников путем активизации движений и целенаправленного общения с природой.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
\4. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков МДОУ.
Совместно с родителями был разработан педагогический проект «У кормушки»
и составлена схема-план прогулочного участка группы. Проект направлен на создание условий для эколого-оздоровительной работы с воспитанниками группы раннего возраста. Реализуя проект, эффективно использовались возможности ДОУ в образовательной и воспитательной деятельности при активном взаимодействии с родителями.
Проводились мероприятия, предусмотренные годовым планом: неделя «Чудеса в решете» (20.06 – 26.06.15г. ,
«Неделя добра» (13.07 – 17.07.15г.). Формировались элементарные представления у детей о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширялись знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах; об особенностях поведения лесных зверей птиц летом.
В летний период продолжали формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, о себе как человеке, основах безопасности на дороге, в природе, правилах поведения в детском саду, понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Используя различные формы работы с детьми : наблюдения, труд в природе, различные игры, элементарные эксперименты, чтение художественной литературы, экскурсии. При организации детской деятельности практиковали подгрупповую и индивидуальную работу, направленную на развитие личности ребенка.
Использовали выносной материал на прогулке: игрушки для игр с песком и водой, бросовый материал, материалы для игр с ветром, игрушки для сюжетных и театрализованных игр, спортивные атрибуты, настольно-печатные игры, материал для труда, художественная литература, материал для художественно-творческой деятельности.
Проводили закаливающие процедуры в повседневной жизни: утренняя гимнастика, сон с доступом воздуха, гимнастика после сна, воздушные ванны перед сном, хождение босиком по сенсорным дорожкам, умывание рук по локоть теплой водой. Осуществлялся питьевой режим на прогулке.
Родители информировались о режиме дня в детском саду и дома, закаливании, питании, организации активного отдыха в выходные дни. С родителями проведены консультации: «Закаливание детей третьего года жизни», «Лето», «Солнце», «Если ребенка ужалила пчела», «Кишечные инфекции у детей. Симптомы и профилактика кишечных инфекций», «Осторожно, клещ», «Здоровый образ жизни в семье»,
Выводы: в летний период работа с детьми была направлена на оздоровление детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха. солнца, воды, предупреждения заболеваемости и травматизма. Способствовали физическому и умственному развитию воспитанников путем активизации движений и целенаправленного общения с природой. Осуществляли педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Продолжили работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков МДОУ.