Получи документы

Методы и приемы формирования у воспитанников элементарных математических представлений, на примере палочек Кюизенера (7 фото)

Анна Эсске
Методы и приемы формирования у воспитанников элементарных математических представлений, на примере палочек Кюизенера

«Методы и приемы формирования у воспитанников

элементарных математических представлений,

на примере палочек Кюизенера»

Публикация «Методы и приемы формирования у воспитанников элементарных математических представлений, на примере палочек Кюизенера» размещена в разделах

Методика формирования у воспитанников элементарных математических представлений, на примере блоков Дьенеша и палочек Кюизенера состоит в том, чтобы способствовать формированию широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях; развивать навыки и умения в счете, вычислениях, измерении, моделировании; способствовать овладению математической терминологией; развивать познавательные интересы и способности, логическое мышление, используя проблемные вопросы, творческие задания, развивающие игры. Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Детям кажется, что они только играют. Незаметно для себя в процессе игровых действий считают, складывают, вычитают, решают логические задачи. Задача взрослого – поддерживать интерес ребенка. Палочки Кюизенера как дидактическое средство развития математических представлений у детей являются одновременно орудиями профессионального труда педагога и инструментами учебно-познавательной деятельности ребенка. Главное назначение пособия – развитие маленького человека, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны, ребенку предлагается пища для подражания, а с другой стороны - предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях. Изучив особенности цветных чисел Кюизенера, перед педагогами открывается универсальная и очень эффективная технология математического обучения дошкольников, в которой:

1. Каждая игра представляет собою набор задач, которые ребенок решает с помощью палочек.

2. Задачи даются в различной форме : в виде модели, плоскостного рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции, таким образом, знакомят его с разными способами передачи информации.

3. Задачи расположены, как правило, в порядке возрастания сложности, т. е. в них использован принцип «от простого к сложному». В задания входят задачи разной сложности: от доступных двух-трехлетнему до непосильных для среднего взрослого, поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет.

4. Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме числа или слова, а в виде рисунка, узора или сооружения из палочек, то есть видимых и осязаемых вещей. Это позволяет ребенку самому проверять точность выполнения задачи, т. е. решение задачи всегда визуально.

5. Игры с палочками Кюизенера не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям и родителям составлять новые варианты и даже придумывать новые игры, то есть заниматься творческой деятельностью. Игра имеет тенденцию к продолжению.

6. В играх комплексно решаются разные группы задач (познавательные, речевые, образовательные, на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы, инициативы, самостоятельности) .

Велика роль развивающих игр в реализации принципов обучения математике : сознательности и активности, наглядности, принцип деятельностного подхода, систематичности и последовательности, прочности, научности, доступности, коррекционной направленности. С математической точки зрения палочки — это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка как результат его самостоятельной практической деятельности («самостоятельного математического исследования») .Использование «чисел в цвете» позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети приходят на базе практической деятельности. Как известно, именно такое представление о числе является наиболее полноценным. Цветные числа предоставляют замечательную возможность конструировать модель изучаемого математического понятия и решать следующие задачи:

знакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету);

знакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине);

знакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда, чётные, нечётные числа, при построении горизонтальной, вертикальной и симметричной цветных лесенок;

осваивать прямой и обратный счет при построении симметричной цветной лесенки;

знакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел);

помогать овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления, освоения понятия итогового числа;

научить делить целое на части и измерять объекты;

развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию, умение создавать различные конфигурации, воссоздавать модели по образцу;

знакомить со свойствами геометрических фигур;

развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже);

развивать логическое мышление, внимание, память, комбинаторные способности, воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию соотношений «больше — меньше», «больше — меньше на.», организовать работу по усвоению таких понятий, как «левее», «правее», «длиннее», «короче», «между», «быть одного и того же цвета», «быть не голубого цвета», «иметь одинаковую длину», познакомить детей с арифметической прогрессией, своеобразной «цветной алгеброй», готовящей к изучению школьной алгебры. Подбор упражнений осуществляется с учётом возможностей детей, уровня их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач. Палочки можно предлагать детям с трех лет для выполнения наиболее простых упражнений. Они могут использоваться во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах детского сада. При подборе упражнений учитывается их взаимосвязь (наличие общих и постепенно усложняющихся элементов : способов действия, результатов) и сочетаемость с общей системой упражнений, проводимых с помощью других дидактических средств. При подаче материала используется инструкция, пояснение, вопросы, словесные отчёты детей о выполнении задания, контроль, оценка. Занятия с палочками Кюизенера рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.

В нашей группе дети охотно играют с палочками Кюизенера.

Методы и приемы формирования у воспитанников элементарных математических представлений, на примере палочек Кюизенера
Методы и приемы формирования у воспитанников элементарных Математические представления ФЭМП математических представлений на примере Палочки Кюизенера палочек Кюизенера Публикация Методы и приемы формирования у воспитанников элементарных математических представлений на примере палочек Кюизенера размещена в разделах Математика Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда когда дети не видят что их чему то учат Детям кажется что они только играют Незаметно для себя в процессе игровых действий считают складывают вычитают решают логические задачи
Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Мноофункциональное пособие из фетра «Ежик» для формирования элементарных математических представленийМноофункциональное пособие из фетра «Ежик» для формирования элементарных математических представлений Вот такой ежик из фетра не только развивает мелкую моторику у воспитанников, но с его помощью можно освоить элементарные математические.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Развивающая игра из фетра «Собираем урожай» для формирования элементарных математических представленийРазвивающая игра из фетра «Собираем урожай» для формирования элементарных математических представлений Цель: содействие познавательному развитию воспитанников посредством освоения элементарных математических представлений и связанных с ними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приемы формирования у воспитанников элементарных математических представлений, на примере палочек Кюизенера
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 19:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приемы формирования у воспитанников элементарных математических представлений, на примере палочек Кюизенера» (включая файлы) размещена пользователем Анна Эсске в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД