Виктория Чаевская
«Методы и приёмы при обучении детей технике оригами» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Японское искусство оригами получило широкое распространение во многих странах. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников. Игрушки- самоделки имеют большие
педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество,конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей,формируют умение общаться друг с другом. Кроме того, в процессе труда руки ребенка становятся более ловкими, что положительно сказывается на его развитии.
Публикация «„Методы и приёмы при обучении детей технике оригами“ (из опыта работы)» размещена в разделах
Практически всю работу ребенок сможет сделать сам при минимальной помощи и поддержке взрослого. Это имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии,художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций,активно стремится к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использоваться в различных дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх, инсценировках, оформлении группы,участка детского сада или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, друзьям.
Методы и приёмы при обучении технике оригами :
1. Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый.
2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
3. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.
4. Показ изготовления должен производиться на столе.
5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
6. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным:показ одного приёма – выполнение ребенком, показ второго –выполнение ребенком.
7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.
8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.
9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
10. Образец для складывания не должен быть маленьким.
11. Для запоминания терминов ребёнком необходимо включать в работу дидактические и интерактивные игры.
12. Обязательно включать пальчиковые игры и динамические паузы.
13. И самое главное- это мотивация. Ребёнок должен чётко представлять для чего он это делает.
Мы для милой мамочки сделали подарочки!
раз,два,три,четыре,пять-любим мы в театр играть.
Скоро,скоро,Новый год,он торопится идёт!