Приложение МААМ

Консультация «Методика воспитания звуковой культуры речи дошкольников»

Наталья Деревенских
Консультация «Методика воспитания звуковой культуры речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Что представляют собой звуки, каковы их функции?

это минимальные, не членимые речевые единицы, способ существования всякого языка. Они выполняют две функции: доведения речи до восприятия слухом и различения значимых единиц речи (морфем, слов, предложений).

Из чего складывается звуковая культура речи?

Звукопроизношение является лишь одним из разделов звуковой культуры речи. И требуется специальная работа по воспитанию всех ее составных частей: по формированию чистого и ясного произношения слов в соответствии с языковыми нормами, развитию голосового аппарата (умения регулировать громкость произнесения слов и фраз, выработке умеренного темпа речи, правильного речевого дыхания, навыков умелого использования интонационных средств выразительности (мелодики, темпа речи и т. д.).

Публикация «Консультация „Методика воспитания звуковой культуры речи дошкольников“» размещена в разделах

Воспитание звуковой культуры речи тесно связано с развитием слухового внимания и речевого слуха.

Для чего необходимо знать основные закономерности овладения детьми звуками?

Н. Х. Швачкин установил, что ребенок оказывается способным усваивать звуковую сторону речи в определенной последовательности: сначала интонацию (четырех— шести месяцев, затем ритм (шести—двенадцати месяцев) и звуковой состав слова (после одного года).

В самом раннем детстве у ребенка формируется фонематический слух. Сначала малыш учится отделять звуки окружающего мира (скрип двери, шум дождя, мяуканье кошки и т. п.) от звуков обращенной к нему речи.

Перечислите закономерности овладения детьми звуковой стороны языка.

Младший дошкольный возраст Большинство малышей не произносят шипяще звуки, заменяя их соответствующими свистящими («сяпка», «зюк», «цай», <сётка»). Звуки или совсем не произносят, или заменяют другими звуками (л», <м», «в» «й»). Нередко искажается звук «л»: он большей частью смягчается («столь») или заменяется. Звонкие звуки заменяются глухими («шук» вместо <жук»). В многосложных словах дети нередко пропускают или переставляют отдельные звуки, слоги («Тематура» вместо температура»; «пигин» вместо «пингВин»). Часто дети сокращают слова за счет пропуска труднопроизносимых звуков или целых слогов («сковода» вместо «сковорода», делают в слове перестановку звуков и целых слогов («чедоман» вместо «чемодан»; «аптесин» вместо «апельсин»).

Средний дошкольный возрастсвистящие и одновременно шипящие звуки «л» и «р». Так фразу» женщина сушила шубу на солнышке» они могут произнести «женщина шушила шубу шолнышке» или «зенсина сусила_субу на соныске». Большинство детей уже произносят звук «р», однако они еще не владеют им прочно

Старший дошкольный возраст артикуляционном отношении звуки (шипящие,а так же звуки «л» «р» «рь») многосложные слова, слова со стечением нескольких согласных Вместе с тем у многих детей отмечается не совсем правильная расстановка ударений,проглатывания окончаний слов, смешивание твердых и мягких согласных, свистящих,шипящих внутри группы : «с» и «з», «с» и «ц» «ш»и «щ» «ч» и «щ» «с» и «ш» «з» и «ж»; Некоторые дошкольники невнятно произносят слова

От чего зависит воспитание звуковой стороны речи?

Формирование звуковой стороны речи осуществляется как при помощи специального речевого материала (слова, фразы, потешки, песенки, так и приёмом включения задач по воспитанию звуковой культуры речи в грамматические и лексические упражнения

Почему овладение звукопроизношением возможно к пяти годам?

Отработка звуков родного языка у детей трех— пяти лет предусматривает четыре вида работы, последовательно сменяющих друг друга: 1) подготовку органов артикуляционного аппарата; 2) уточнение произношения изолированного звука (в слогах); 3) выработка умения выделять этот звук, отличать его от других; 4) закрепление правильного произношения звука во фразовой речи.

Почему ведущей формой обучения детей звукопроизношению являются фронтальные занятия?

Ведущей формой обучения являются коллективные фронтальные формы работы (а не индивидуальные) занятия с детьми. Коллектив является для детей сильным фактором взаимного влияния. В коллективных занятиях продуктивность работы повышается, а утомляемость уменьшается. Общегрупповые занятия по обучению звукопроизношению в средней группе достаточно проводить 1–2 раза в месяц.

В чем специфика занятий в разных возрастных группах?

Проведение занятий в разных возрастных группах, как показали исследования отличаются.

В младших группах занятия лучше проводить в форме дидактических игр с игрушками на звукоподражание («Угадай, кто кричит»); рассказов-драматизаций с игрушками; рассказов педагога с включением высказываний детей.

В средней группе при обучении правильному произношению применение образца для подражания и игровых приемов уже недостаточно. Здесь можно использовать несложные объяснения артикуляции звука. Это вырабатывает привычку не только слушать, но и внимательно смотреть на педагога, а затем следовать образцу

Какие средства, методы и приемы помогают в воспитании звуковой культуры речи?

Практические,Наглядные,Словестные,специальные

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Методика воспитания звуковой культуры речи дошкольников»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 19:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Методика воспитания звуковой культуры речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Деревенских (УИ 2905980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД