Комарова Светлана Александровна
Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии. Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра «Тренируем эмоции»
воспитатель просит детей:
– нахмуриться, как осенняя туча; рассерженный человек; злая волшебница.
– улыбнуться, как кот на солнце; само солнце; Буратино; хитрая лиса; радостный ребенок; будто ты увидел чудо.
– позлиться, как ребенок, у которого отняли мороженое; два барана на мосту; человек, которого толкнули.
– испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу; заяц, увидевший волка; котенок, на которого лает собака.
– устать, как папа после работы; человек, поднявший тяжелый груз; муравей, притащивший большую веточку.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
– отдохнуть, как ребенок, который много потрудился, но помог маме; лошадь, которая привезла большой груз; мама после работы.
2. «Снежинка»
- представьте себе, что с неба падают снежинки, а вы ловите их ртом. А теперь снежинка:
Легла на левую щеку – сдуйте ее;
Легла на правую щеку – сдуйте ее;
Легла на носик – наморщите нос;
Легла на лоб – пошевелите бровями;
Легла на веки – поморгайте глазами и откройте их.
Снегопад закончился.
3. Мимическое упражнение «Эхо»
Дети мимикой изображают содержание стихотворения:
Закричали все «Ау!»
Никто не отзывается,
Лишь эхо откликается.
Наше эхо возвращается
К нам тихо: «Ау! Ау!»
Эхо! Эхо!
Вот потеха.
Это эхо каждый раз
Передразнивает нас.
4. Мимическое упражнение «Крапива»
Педагог.
В огороде сиротливо
Пригорюнилась крапива.
Подошел поближе я.
А она-то, злюка,
Обожгла мне руку.
Дети мимикой изображают разнообразие настроений стихотворения:
Грусть, сочувствие, доброжелательность, удивление, обиду.
1
5. Мимическое упражнение «Арбуз»
Дети передают мяч-«арбуз» по кругу под слова:
Он зеленый, круглый, гладкий,
А внутри он – красный, сладкий.
После окончания слов ребенок, у которого оказался «арбуз», делает вид, что пробует его, и мимикой показывает, какой арбуз – кислый или сладкий.
6. Мимическое упражнение «Прыжки с остановкой»
Педагог.
Раз, два, три – прыжки на месте.
Ноги врозь и ноги вместе!
Остановиться – прислушаться.
Прыг-скок! Прыг-скок!
И вокруг себя прыжок.
Остановиться – удивиться.
Раз, два, три – прыжки на месте.
Проживем мы лет до двести!
Остановиться – обрадоваться.
Если прыг, если скок –
Под березку, под дубок!
Остановиться – улыбнуться.
Раз, два, три – прыжки на месте.
Мы встаем, ложимся с песней.
Остановиться – смело, уверенно посмотреть.
Прыг да скок! Прыг да скок!
Если что – и наутек!
Остановиться – испугаться.
7. Мимическое упражнение «Злой волшебник»
Дети выполняют упражнение, передавая мимикой и жестами свои переживания.
Педагог.
В лес пришел волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Но пришли друзья-детишки,
Озорные шалунишки,
Стали думать и решать,
Как детей расколдовать.
Чтоб заклятье злое снять,
Надо музыку позвать.
8. Мимическое упражнение «Жаба»
Жаба лежит в луже.
Жаба ждет дождя и тужит:
- Ох! Ужасная жара!
Лить дождю уже пора!
2
9. Мимическое упражнение «Рисунок»
Дети мимикой передают содержание стихотворения:
У зайчонка – акварели.
Рисовал он две недели
Волка серого портрет.
Волк пришел за ним в обед,
Постоял перед картиной
С недовольной, злою миной,
Зайцу уши натрепал
И еще пообещал:
- То ли будет впереди,
Ну, заяц, погоди!
За день заинька успел
Переделал кучу дел.
10. Что там происходит?
Мальчики стояли в тесном кружке и что-то делали, наклонив головы вниз. В нескольких шагах от них остановилась девочка.
«Что там происходит?» - подумала она, но ближе подойти не решилась.
Выр. дв. : голову поворачивать в сторону происходящего действия, пристальный взгляд.
Поза. Выдвинуть одну ногу вперед, перенести на нее вес тела, одна рука на бедре, другая опущена вдоль тела.
11. «Тише!»
Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!». Этюд выполняется под музыку Б. Берлина «Спящий котенок».
Выр. дв. : шею вытянуть вперед, указательный палец приставить к сжатым губам, брови поднять вверх.
12. «Сосредоточенность»
Командир сидит за столом и внимательно изучает карту. Он обдумывает план наступления врага.
Выр. дв. : левой рукой упереться локтем о стол и поддерживать голову, наклоненную влево; указательным пальцем правой руки двигать по воображаемой карте.
Мимика. Слегка сощуренные глаза, нижняя губа закушена.