Светлана Петровна Скочилова
Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 297 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
«Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста»
Воспитатель:
Скочилова Светлана Петровна
«Применение здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста»
Публикация «Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Что такое здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.
Ранний возраст это возраст, который ограничен малыми возможностями самих малышей, но одновременно очень важный период в жизни человека, в котором закладываются все основные кирпичики его будущего благополучия, на всех этапах его обучения и развития.
Малыши, которые пришли в детский сад испытывают огромный стресс, и я в этом возрасте огромное внимание уделяем адаптации детей к дошкольному учреждению. И поэтому все виды здоровьесберегающих технологий хорошо походят для решения этой задачи.
В работе с детьми 1 младшей группы я использую разнообразные здоровьесберающие технологии :
- Перед приёмом детей ежедневно проводится влажная уборка, кварцевание, проветривание помещений (в течение дня).
- Ежедневная утренняя зарядка.
Комплекс должен включать в себя: упражнения для развития органов дыхания и кровообращения, упражнения для отдельных мышечных групп и укрепления суставов, упражнения для выработки правильной осанки. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (эмоциональное, хорошее настроение)
- Мытье рук с самомассажем.
- Подвижные игры и физическая культура - проводит воспитатель, руководитель физического воспитания. Подвижные игры направлены не только на развитие игровых навыков ребенка, но и служат формированию здоровья малышей, формируют благоприятный фон в группе (контакт между взрослым и детьми).
- «Лиса и цыплята» (совершенствовать ходьбу и бег)
- «Гуси» (совершенствовать бег в сочетании с действиями рук)
- «Прокати мяч» (отталкивать мяч двумя руками сохраняя направление)
- «Зайка беленький» (обогащать двигательный опыт детей)
- «Мой веселый звонкий мяч» (совершенствовать умение прыгать на двух ногах)
- Подвижные игры на прогулке
«Лохматый пес».
«Снег, снег кружится, белая вся улица!» - дети кружатся.
Собрались мы все в кружок, закружились как снежок - дети приближаются к воспитателю.
Спать легли снежинки, белые пушинки - дети приседают
Подул холодный ветер, снежинки разлетелись - дети разбегаются по площадке.
- Динамические паузы - это различные подвижные игры, пальчиковые игры физкультурные минутки. Во время образовательной деятельности, в качестве профилактики утомления проводятся динамические паузы. Благодаря динамическим паузам малыши лучше усваивают материал.
- Пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение.
«Пальчик - мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел».
- Физкультминутка хорошая возможность снять эмоциональное напряжение.
«Вот под елочкой»
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
- Дыхательная гимнастика для детей полезна, что уже с самого раннего возраста помогает научить ребенка правильно дышать, способствует его физическому развитию и укреплению иммунитета. «Подуй на ленточки, бабочек». Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно – оздоровительной работы.
«ГОВОРИЛКА»
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
- Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма, нервной системы (самомассаж рук, ладоней, пальцев, лица под веселый текст, игры с мячами «ежиками»)
- Релаксация - глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Направлена на формирование эмоциональной стабильности ребенка, которая имеет огромное значение в адаптационный период, ведет к эмоциональному благополучию малыша. Может проводиться в любом подходящем помещении в зависимости от состояния детей и целей, воспитатель определяет интенсивность технологии (спокойная музыка, сенсорные комнаты).
- Гимнастика бодрящая ежедневно после дневного сна.
1. Разминка в постели
«Вы проснулись?» - «Да»
«Улыбнулись?» - «Да»
Потянулись?» - «Да»
«С боку на бок повернулись» - повороты
«Ножками подвигаем»
вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
то же с левой ноги;
то же – две ноги вместе.
2. Возле кроваток «Музыканты»
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
3. Дыхательное упражнение «Дудочка».
Кисти рук сложить в дудочку, поднести ко рту. Вдохнуть носом и медленно выдохнуть воздух ртом на звуках (ду-ду-ду).
4. Ходьба по дорожке «Здоровья» (корригирующая дорожка).
- Закаливание - доступный каждому способ повысить иммунитет и сопротивляемость организма к внешним факторам, снизить риск заболевания, укрепить тело физически, добавить энергии и сил. Все специалисты советуют проводить такие процедуры с раннего детства, чтобы уберечь ребенка от частных болезней, простуд, других заболеваний (игры с водой, умывание, ножные ванны в теплый период, хождение босиком по корригирующей дорожке, воздушные ванны, солнечные ванны).
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Для этого наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворения потребности в пище, необходимо удовлетворить потребность в движениях, поэтому я родителям рекомендую дома спортивный уголок (бревно, предметы которые можно ухватить, кольца, куб перекладины, мячи и др., игры дома и на свежем воздухе.
Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движение - важное средство воспитания. Игры с движениями дают детям яркие мгновения, развивают опыт поведения. В играх развивается ловкость, быстрота можно сказать, что используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.