Лучший педагог года

Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста

Светлана Петровна Скочилова
Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 297 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

«Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста»

Воспитатель:

Скочилова Светлана Петровна

«Применение здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста»

Публикация «Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста» размещена в разделах

Что такое здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.

Ранний возраст это возраст, который ограничен малыми возможностями самих малышей, но одновременно очень важный период в жизни человека, в котором закладываются все основные кирпичики его будущего благополучия, на всех этапах его обучения и развития.

Малыши, которые пришли в детский сад испытывают огромный стресс, и я в этом возрасте огромное внимание уделяем адаптации детей к дошкольному учреждению. И поэтому все виды здоровьесберегающих технологий хорошо походят для решения этой задачи.

В работе с детьми 1 младшей группы я использую разнообразные здоровьесберающие технологии :

- Перед приёмом детей ежедневно проводится влажная уборка, кварцевание, проветривание помещений (в течение дня).

- Ежедневная утренняя зарядка.

Комплекс должен включать в себя: упражнения для развития органов дыхания и кровообращения, упражнения для отдельных мышечных групп и укрепления суставов, упражнения для выработки правильной осанки. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (эмоциональное, хорошее настроение)

- Мытье рук с самомассажем.

- Подвижные игры и физическая культура - проводит воспитатель, руководитель физического воспитания. Подвижные игры направлены не только на развитие игровых навыков ребенка, но и служат формированию здоровья малышей, формируют благоприятный фон в группе (контакт между взрослым и детьми).

- «Лиса и цыплята» (совершенствовать ходьбу и бег)

- «Гуси» (совершенствовать бег в сочетании с действиями рук)

- «Прокати мяч» (отталкивать мяч двумя руками сохраняя направление)

- «Зайка беленький» (обогащать двигательный опыт детей)

- «Мой веселый звонкий мяч» (совершенствовать умение прыгать на двух ногах)

- Подвижные игры на прогулке

«Лохматый пес».

«Снег, снег кружится, белая вся улица!» - дети кружатся.

Собрались мы все в кружок, закружились как снежок - дети приближаются к воспитателю.

Спать легли снежинки, белые пушинки - дети приседают

Подул холодный ветер, снежинки разлетелись - дети разбегаются по площадке.

- Динамические паузы - это различные подвижные игры, пальчиковые игры физкультурные минутки. Во время образовательной деятельности, в качестве профилактики утомления проводятся динамические паузы. Благодаря динамическим паузам малыши лучше усваивают материал.

- Пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение.

«Пальчик - мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел».

- Физкультминутка хорошая возможность снять эмоциональное напряжение.

«Вот под елочкой»

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

- Дыхательная гимнастика для детей полезна, что уже с самого раннего возраста помогает научить ребенка правильно дышать, способствует его физическому развитию и укреплению иммунитета. «Подуй на ленточки, бабочек». Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно – оздоровительной работы.

«ГОВОРИЛКА»

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

- Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма, нервной системы (самомассаж рук, ладоней, пальцев, лица под веселый текст, игры с мячами «ежиками»)

- Релаксация - глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Направлена на формирование эмоциональной стабильности ребенка, которая имеет огромное значение в адаптационный период, ведет к эмоциональному благополучию малыша. Может проводиться в любом подходящем помещении в зависимости от состояния детей и целей, воспитатель определяет интенсивность технологии (спокойная музыка, сенсорные комнаты).

- Гимнастика бодрящая ежедневно после дневного сна.

1. Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

Потянулись?» - «Да»

«С боку на бок повернулись» - повороты

«Ножками подвигаем»

вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

то же с левой ноги;

то же – две ноги вместе.

2. Возле кроваток «Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

3. Дыхательное упражнение «Дудочка».

Кисти рук сложить в дудочку, поднести ко рту. Вдохнуть носом и медленно выдохнуть воздух ртом на звуках (ду-ду-ду).

4. Ходьба по дорожке «Здоровья» (корригирующая дорожка).

- Закаливание - доступный каждому способ повысить иммунитет и сопротивляемость организма к внешним факторам, снизить риск заболевания, укрепить тело физически, добавить энергии и сил. Все специалисты советуют проводить такие процедуры с раннего детства, чтобы уберечь ребенка от частных болезней, простуд, других заболеваний (игры с водой, умывание, ножные ванны в теплый период, хождение босиком по корригирующей дорожке, воздушные ванны, солнечные ванны).

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Для этого наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворения потребности в пище, необходимо удовлетворить потребность в движениях, поэтому я родителям рекомендую дома спортивный уголок (бревно, предметы которые можно ухватить, кольца, куб перекладины, мячи и др., игры дома и на свежем воздухе.

Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движение - важное средство воспитания. Игры с движениями дают детям яркие мгновения, развивают опыт поведения. В играх развивается ловкость, быстрота можно сказать, что используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

Конспект НОД по здоровьесберегающим технологиям «Как муравьишка ищет секретики здоровья» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Конспект НОД Здоровье сберегающие.

Долгосрочный проект по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ «Школа здоровья для маленьких крымчан»Долгосрочный проект по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ «Школа здоровья для маленьких крымчан» Обоснование необходимости создания проекта: Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой.

Методическая разработка «Игра как средство адаптации в группе раннего возраста» Уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию методическую разработку по теме "Игра как средство адаптации детей раннего возраста".

Методическая разработка занятия по формированию целостной картины мира в группе раннего возраста «Вот какая наша группа»Методическая разработка занятия по формированию целостной картины мира в группе раннего возраста «Вот какая наша группа» "Наша группаЦель:1. Учить рассматривать картинку, называть предметы, изображённые на ней. 2. Учить соотносить изображённое на картинке с реальной.

Методическая разработка по формированию навыков противопожарной безопасности у детей раннего возраста Методическая разработка по формированию навыков противопожарной безопасности у детей раннего возраста. Конспект НОД по художественному творчеству.

Отчет работы по здоровьесберегающим технологиям воспитателя второй младшей группы 1 слайд. Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его. 2 слайд. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового.

Перспективное планирование кружковой работы по здоровьесберегающим технологиям В средней – старшей разновозрастной группе. На 2016-2017 у. г. Сентябрь 1 В гостях у матрешки Цель: Учить действовать в соответствии со.

Проект по здоровьесберегающим технологиям «Малыши-крепыши» Актуальность Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении.

Тренинг для педагогов по здоровьесберегающим технологиям Цель : освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя. Задачи тренинга: • Дать определение.

Занятие в подготовительной группе по здоровьесберегающим технологиям Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом. М. р. – Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришла Фея Здоровья. (Слайд 1) Фея Здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста
Опубликовано: 21 января 2018 в 16:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петровна Скочилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД