Зоя Валерьевна
Занятие в подготовительной группе по здоровьесберегающим технологиям
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом.
М. р. – Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришла Фея Здоровья.
(Слайд 1)
Фея Здоровья – Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть здоровыми и веселыми! Это потому, что вы занимаетесь спортом, Едите витамины и слушаете хорошую музыку! Молодцы!
Сегодня я снова приглашаю вас в музыкальный дом. Жду вас там! До встречи!
(Слайд 2)
Публикация «Занятие в подготовительной группе по здоровьесберегающим технологиям» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
М. р. – А пойдем мы с вами дорогой необычной, через сказочный лес. Подходите к нашей тропинке и в путь. Давайте подышим свежим воздухом (Дыхательная гимнастика по Стрельниковой)
Дыхательные упражнения Стрельниковой
Упражнение «ладошки»
И. п. (исходное положение) – стоя:
Встать прямо, руки согнуты в локтях (локтями вниз, а ладошки вперед – «поза экстрасенса». Стоя в этом положении следует делать короткие, ритмичные, шумные вдохи через нос при этом сжимая ладони в кулачки (так называемые хватательные движения. Без паузы сделать 4 ритмичных, резких вдоха через нос. Потом руки опустить и отдохнуть 4-5 сек. Затем сделать еще 4 шумных, коротких вдоха и опять пауза.
Мы идем по полянке и слышим голоса птиц. Но когда заходим в чащу леса, идти нужно быстрее, потому что в лесу мы можем встретить волка. Переходим на бег. И будьте аккуратны. Впереди нас ждёт болото. И мы там будем прыгать с кочки на кочку. И снова вышли на поляну.
(Слайд 3)
М. р. – Мы пришли к нашему музыкальному дому. Чтобы открыть дверь, мы должны с домиком поздороваться.
(Дети поют музыкальное приветствие, Домик отвечает трезвучием, открывается.) (Дети садятся)
(Слайд 4)
М. р. – Дети, мы с вами пришли в комнату для слушанья музыки! Смотрите, а вот и Фея Здоровья!
Фея Здоровья – Я рада, что вы приняли моё приглашение!
М. р. – Ребята, давайте вспомним с вами правила слушанья музыки! Что нужно для того, чтобы услышать музыку?
(Ответы детей)
Были ли вы внимательны, когда шли по лесу? Какие звуки вы слышали?
(ответы детей)
А могли бы в лесу встретить вот такой звук? (Мычание коровы или лошадь)
Почему?
(Ответы детей)
М. р. – В комнате для слушанья нас ждёт музыка. Мы послушаем ее вместе и потом побеседуем на тему, какая погода могла бы быть изображена такой музыкой.
(Слайд 5)
Слушанье «Зима» П. Чайковского (или др.)
Петр Ильич Чайковский. "Зимнее утро. "
Цель: Познакомить детей с творчеством П. И Чайковского
Программные задачи: 1) познакомить детей с композитором
2) познакомить с его произведениями ("Зимнее утро")
3) активизировать словарь за счё т слов: композитор, музыка, пьеса, балет и. т. Д.
Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством великого, гениального русского композитора Петра Ильича Чайковского. Вы знаете что-нибудь о нем? Я расскажу вам про него. (Показ с иллюстрациями) Петр Ильич Чайковский родился на Урале, в небольшом городе Воткинске. Был впечатлительным и эмоциональным ребёнком. Он очень любил музыку. Первым учителем музыки его была мама. В возрасте 8 лет уехал в Петербург. И закончил училище правоведенья и получил специальность юриста. Поступает в консерваторию (высшее музыкальное заведение).
Знакомы ли вы с произведениями Чайковского? Он написал 3 балета известных всему миру, такие как: " Щелкунчик", "Лебединое озеро", " Спящая красавица";
Ребята, а сейчас мы с вами послушаем пьесу из сборника "Детский альбом" которая называется "Зимнее утро" .
Понравилась вам? Как вы представляете себе зимнее утро?
Какая она по настроению?
Что вы представляли себе когда слушали её? Менялась ли она? Иногда музыка звучала жалобно, ведь всем птичкам и зверькам было очень холодно, тревожная, взволнованная, метель метёт.
Давайте ещё раз послушаем "Зимнее утро" Переместимся мысленно и представим утро зимой. Для этого сядьте по удобней и закройте глазки. О каком композиторе мы говорили? Как называется музыка которую мы слушали?
Ребята, дома нарисуйте, то что вы себе представили когда слушали музыку.
М. р. – В прохладную погоду нужно согреться. Я предлагаю вам сделать зарядку.
Разминка (пальчиковая игра, массаж).
«Мороз»
Ой, сердит мороз! Качают головой, взявший за неё руками.
Ветки снегом занёс. Взмахивают кистями рук.
Хватает за нос. Хватают себя за нос.
Щиплет до слёз. Щиплют себя за щёки.
Ребятишки не испугаются. Грозят пальчиком.
И на лыжах, «Едут на лыжах».
И на саночках катаются. «Едут на санках»
Над Морозом сердитым Прыгают, одновременно хлопая в ладоши
Потешаются.
А теперь мы с вами пофантазируем, кого еще мы встретим в лесу.
(Слайд 6)
Песенка-распевка «Кого мы встретили в лесу»
(Слайд 7)
М. р. – Ребята, мы с вами и не заметили, как из комнаты для слушанья мы перебрались в комнату для чего?
(Ответы)
А пение прежде всего дарит нам хорошее настроение! У вас хорошее настроение? Тогда давайте поделимся им со всеми! И споем веселую добрую песню.
Песня
(Слайд 8)
М. р. – Часы подсказывают мне, что пришло время возвращаться. Мы скажем нашему музыкальному дому и Фее Здоровья. До свиданья!
(Дети поют музыкальное прощание)
Проходим ещё раз через лес и возвращаемся в детский сад.