Светлана Сириченко
Конспект занятия «Матрешка — символ России»
Цель: познакомить детей с символом Росии - Матрешкой.
Задачи.
Образовательные:
• Познакомить воспитанников с русской народной игрушкой – Матрёшкой как символом
русского народного искусства.
Развивающие:
• Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество.
Публикация «Конспект занятия „Матрешка — символ России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
Развивать интерес детей к народному творчеству; творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; умение раскрашивать готовые формы по образцу; мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.
Воспитывать любовь к народному искусству, аккуратность.
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы. (Матрешки)
Было это давным-давно. Шел как-то Иванушка-молодец на все руки мастер по русской земле, по широким полям, по березовым рощам. Вдруг видит деревушку вдалеке. Вошел он в деревню. На краю деревни дом стоит, а там мужик сидит на лавочке печалится. Спросил Иванушка, почему он такой печальный сидит. И рассказал мужик ему, что есть у него дочь да заболела она. А заболела от того, что нет у нее игрушки забавушки. «Не печалься» сказал ему Иван, что-нибудь придумаем. Обязательно развеселим твою дочь. И придумали они на ярмарку сходить да купить чего-нибудь веселого и сладкого. Долго, долго ходили по ярмарке рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на картине смешную куколку. Купили они картину и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку, сразу повеселела, разрумянилась да похорошела. Захотела поиграть в куколку да не может. Опять ей грустно стало. Тогда взял Иван чурочку и выточил из нее фигурку куколки, и яркими красками расписал: одел ее в сарафан яркий, платок на голову повязал, рубаху да фартук. Получилась смешная, веселая кукла, обняла ее девочка и назвала русским именем – Матрешка. А Иван с тех пор для детей стал точить забавных деревянных кукол. А потом научился и с секретом делать. Раскрывалась, а из нее Матрешка меньше выходила.
После прослушивания истории о возникновении матрешки мы с детьми обсудили разнообразие росписи на Матрешках, раскрасили заготовки своих Матрешек по готовому образцу.
И организовали выставку работ ребят.