Ирина Якшина
Конспект занятия «Береза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Москва июнь 2019 год.
Подготовила и провела Якшина Ирина Николаевна
«Береза – символ России».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Береза — символ России“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Образовательные: расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающего мира; продолжить знакомство с деревом "береза", ставшим символом России; с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям.
Развивающие: развивать речь детей, обогащать словарь; развивать продуктивную деятельность,
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к деревьям, к окружающей среде, к природе, воспитывать любовь к родному краю, развивать интерес к природе.
Виды детской деятельности: познавательная, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: беседы, прогулки, чтение рассказов и стихов о природе; рассматривание иллюстраций с изображением различных растений.
Материалы: картинки с изображением различных деревьев, леса; художественная литература; музыкальное сопровождение – хоровод «Во поле березка…»
Ход :
В: - Какой праздник отмечала наша страна 12 июня?
Д: - День России.
В: – Молодцы! Верно! Какие символы России вы знаете?
Д: - Герб, гимн, флаг.
В: - Какое дерево является символом России?
Д: - Береза.
В: - Правильно. Это береза.
Рассмотреть березу или показать слайд с изображением дерева (в зависимости от того, где проходит мероприятие).
Воспитатель: Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, - но не ломится.
В: - Какие красивые стихи написал о березе Александр Прокофьев. Какими словами поэт описывает березу?
Д: - Грустная, плакучая и т. д.
В: - Вы, тоже, знаете стихи о березе.
Дети читают стихи.
В: - Береза не только красивая, она является лекарственным растением. Она отличается разными полезными и лечебными свойствами: березовый веник помогает избавиться от болей в суставах; отваром из березовых листьев, в старину, мыли голову. Да и по сей день на основе березовых листьев изготавливают мыло, шампуни, гели и т. д. Весной, собирают сок березы, он обладает полезными свойствами.
Фото №1
В: - Человек научился использовать все части березы. Например,из бересты плели лапти (показ). Конечно, это было давно! В те времена обычная обувь, та что мы носим сейчас, была не всем доступна. А лапти умели плести все, или почти все мужчины, если порвались, можно сплести еще. Как вы думаете, это удобная обувь?
Д: - Нет.
В: - Из бересты плели не только лапти, но и делали различную домашнюю утварь: туеса, кузовки, лукошки (демонстрация изделий). Как использовали лукошко?
Фото №2
Д: - Собирали ягоды и грибы.
В: - Взрослые плели корзины и лукошки, а дети собирали в них ягоды и грибы. Давайте мы с вами «наберем грибов». Поиграем?
Эстафета в «Перенеси грибы».
Фото №3
Дети по очереди переносят грибы с «поляны», передают эстафету следующему игроку.
А еще мужчины вырезали из древесины березы ложки, миски (демонстрация изделий) и игрушки. Какие же это игрушки, кто скажет?
Д: - Матрешка.
В: - Конечно матрешка. А пока взрослые трудятся, дети внимательно смотрят и запоминают, и учатся ремеслу резьбы по дереву. Ох и сложная это работа, руки устают!
А ну ка разомнем наши руки.
«Мама била. Била, била…»
В такт песни они ударяют в ладони друг друга:
Мама била, била, била
И все папе доложила.
Папа бил, бил, бил
И все бабе доложил.
Баба била, била, била
И все деду доложила.
Дед бил, бил, бил
И все сестрам доложил.
Сестры били, били, били
И все братьям доложили.
Братья били, били, били
И в кадушку закатили.
А в кадушке две лягушки,
Закрывай скорее ушки!
При словах «Закрывай скорее ушки!» играющие должны быстро прикрыть ладонями свои уши. Побеждает тот, кто сделает это первым.
Фото №4 и №5
В: - Существует много песен посвященных березе. Давайте послушаем одну из них (На выбор воспитателя).
В старину на Руси было заведено: вечером, после дневных трудов, собирались молодые ребята девушки вместе, пели песни, водили хороводы, ребята смотрели какая из девушек лучше поет и танцует.
Давайте тоже встанем в хоровод вокруг березки – красавицы.
Фото №6
Общий хоровод «Во поле береза стояла.»
Итог:
Вот какая наша березка! Красавица, помощница! И соком напоит, и вылечит, и в тени своей кроны от солнца летнего укроет.
Фото №7
Давайте будем беречь и березку – красавицу, и растения, и насекомых, птиц, и животных, и всю природу, что окружает нас.