МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Береза — символ России»

Фасхутдинова Айгуль
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Береза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Тема: «Береза символ России»

Интеграция образовательных областей :

ОО «познавательное развитие», ОО «речевое развитие», ОО «художественно – эстетическое развитие», ОО «социально – коммуникативное развитие», ОО «физическое развитие».

Образовательные задачи :

ЗНАНИЯ

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста „Береза — символ России“» размещена в разделах

1) формировать у детей образ Родины, представление о России, как о родной стране.

2) познакомить детей с березой, как символом страны, национальным деревом.

ОТНОШЕНИЕ

1) развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

2) развивать у детей память, мышление, внимание, творческие способности.

3) развивать и поддерживать активность и самостоятельность у детей.

4) воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к Родине, к родному краю.

ДЕЙСТВИЯ

1) совершенствовать у детей умение выслушивать ответы своих товарищей.

2) закреплять у детей умение логично и грамотно излагать свои мысли, используя доказательную речь с союзом потому что.

3) закреплять у детей умение анализировать, делать выводы.

4) совершенствовать технику аппликации: в технике обрыва бумаги делать ствол берёзки, травку, листочки.

5) развивать у детей мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

Практические: физминутка.

Словесные: беседа, прослушивание музыкальной записи, загадывание загадок, чтение стихотворения.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр презентации.

Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал: иллюстрации к произведению, фотографии детей.

2. Раздаточный материал: разноцветные магниты для голосования, цветная бумага, клей.

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей : ноутбук, проектор, экран, доска, ватман для схемы, аудиозапись песен о березе.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной

Коммуникативная

Беседа, загадывание загадок, пословицы, поговорки, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, пересказ.

Познавательно-исследовательская

Рассматривание почек, сережек березы, дров, дегтярного мыла,

лучины.

Двигательная

Физминутки: «Наступило утро», «Береза, моя березонька».

Музыкальная

Прослушивание песен: «Березы», «Березовый сок».

Продуктивная Модульная аппликация-мозаика из бумаги.

Конструктор образовательной деятельности

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно-ориентировочный Предлагает подарить каждому ребенку улыбку.

Предлагает прочитать письмо которое прислала девочка Эрика из Англии.

(девочка в письме просит рассказать о символе России)

Обсуждают как помочь девочке.

Обсуждает вопросы о деревьях.

Загадывает загадки

Читает стихотворение Показывает презентацию

Просит описать, чем отличается изображение берёзки на картинах художников в разное время года.

Размещает картинку на доске, рассказывает о России как стране берез.

Рассказывает о березе – как о «зеленой аптеке. Дети становятся в круг.

Дети слушают содержание письма.

Предлагают варианты.

Делятся на три команды:

литераторы, ботаники, историки.

Загадывают загадки, говорят пословицы и поговорки, читают стихотворения о березе.

Рассматривают русское чудо – березу.

Дети слушают.

Поисковый Организует обсуждение какое дерево является символом России.

Предлагает Эрике написать ответное письмо и рассказать о березе.

Обращается к команде «историков». Просит рассказать о истории березы

Подводит мини итог: предлагает детям разместить портрет С. Есенина и символ пословиц и поговорок на плакате.

Предлагает разместить символы на плакате. Дети рассказывают о истории березы.

Ответы детей.

Наклеивают портрет и символ на левую сторону плаката «Что мы знаем».

Дети наклеивают символы на плакате.

Практический Напоминает правила

Организует физкультминутку: «Наступило утро»

Обращает внимание детей на словообразование «белоствольная»

Предлагает тому, кто принес фото с березой наклеить их на плакате «Люблю березу русскую…»

Показывает спил березы + бересту. Обращается к команде «ботаников» : «Что вы можете рассказать о березе

Организует физкультминутку:

«Береза моя, березонька»

Показывает образец цветной аппликативной мозаики «Белая берёза» и просит определить как сделано это дерево.

Уточняет и поясняет новый способ аппликативной мозаики и предлагает приступить к работе. Дети активно участвуют и выполняют движения в соответствии с художественным словом.

Отвечают индивидуально.

Рассказывают о месте, где растут березы, о бересте, сережках на ветках, чечевичках на стволе, о сборе березового сока.

Дети активно участвуют и выполняют движения в соответствии с художественным словом

Высказывают свои догадки.

Выполняют работу.

Рефлексивно-оценочный Организует обсуждение, подведение итогов, оформление выставки для родителей.

Предлагает положить в письмо не только ответ, но и работу с изображением березы.

Помогает выбрать, оценить,

Предлагает проголосовать магнитами.

«Узнал новое», «Было интересно».

Предлагает попробовать березовый сок. Рассматривают все деревья.

Дети соглашаются.

Дети голосуют, пользуясь магнитами.

Пьют березовый сок

2) Методическое сопровождение проведения непрерывной образовательной деятельности.

Физминутки:

«Берёза моя, березонька»

Мы березку посадили (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Воспитатель :» Ребята, а какие пословицы вы знаете про берёзку?»

Берё за не угроза: где стоит, там и шумит.

Бела береста – да деготь черен.

Для врага и береза – угроза.

Кривая береза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова.

Березовый веник в бане — всем господин!

Березового сока на грош, а лесу на рубль изведешь.

«Наступило утро»

Чтоб совсем проснуться,

Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Спину тоже разминаем,

Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)

Поворот за поворотом,

То к окну, а то к стене.

Выполняем упражненье,

Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора на место сесть нам. (Дети садятся.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Береза — символ России»Конспект занятия «Береза — символ России» Москва июнь 2019 год. Подготовила и провела Якшина Ирина Николаевна «Береза – символ России». Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Береза — символ России» в старшей группе детского садаКонспект интегрированного занятия «Береза — символ России» в старшей группе детского сада Конспект интегрированного занятия «Береза – символ России» в старшей группе детского сада. Цель: формировать представления детей о том,.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Хлеб» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Хлеб» Автор конспекта.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) — «Волшебный цветок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воды» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад №27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга..

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка по городу» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка по городу» для детей старшего дошкольного возраста Цель: включение детей в активный познавательный процесс знакомства с родным городом. Задачи: 1. Создать условия, способствующие проявлению.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью». Цели: уточнение знаний об.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Витамины и фрукты» с воспитанниками среднего возраста Цель: Формировать представление о фруктах, как о продуктах, содержащих витамины, полезные для здоровья человека. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Осень — щедрая пора» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Лексическая тема: «Осень – щедрая пора!». Цель:.

Презентация «Береза — символ России» Беседа: "Береза - символ России" Цель: Формирование первичных ценностных представлений. Задачи: Дать знания о символе славянского культа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Береза — символ России»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 12:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Береза — символ России»» (включая файлы) размещена пользователем Фасхутдинова Айгуль (УИ 1255202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД