Юлия Вишнякова
Конспект НОД в средней логопедической группе «Береза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающего мира; познакомить с деревом береза – русская береза, ставшим символом России; с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; познакомить со стихотворением, загадками, пословицами, приметами.
Публикация «Конспект НОД в средней логопедической группе „Береза — символ России“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать речь детей, обогащать словарь; развивать продуктивную деятельность,
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к деревьям, к окружающей среде, к природе, воспитывать любовь к родному краю, развивать интерес к природе.
Виды детской деятельности: познавательная, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Ход НОД
В: - Сегодня, ребята, я вам принесла очень красивые картины, хотите их увидеть? (ответы детей)
Отгадав загадку, вы узнаете что это за картинки. Послушайте внимательно
Загадка про деревья.
В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья.)
(Воспитатель выставляет картины с изображением леса.)
Ребята я предлагаю вам рассмотреть первую картину…
-Что это? (Лес.)
- Как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев.)
- Названия каких деревьев вы знаете? (Ель, клен, тополь, береза.)
-А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали. (Рассказы детей.)
-Красиво в лесу? Вам там понравилось?
Деревья – это жилища многих зверей, птиц. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Тогда деревья будут долго радовать нас своей красотой.
В: - Ребята я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации о природе нашей Родины. Обратить внимание детей на то, что в русских лесах очень часто встречается березка. У березы гладкий белый ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»! Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой? (Ответы детей) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. Ребята, как вы думаете, береза любит солнце? (Ответы детей.)
-Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.
Береза украшает наши города. Это красивое дерево. О ней сложено много стихов. Послушайте, что пишет поэт А. Прокофьев
Стихотворение. «Люблю березку русскую»
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, - но не ломится.
Воспитатель:- В лесу береза приносит много пользы человеку, животным, птицам и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу? Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди заготавливают березовый сок? Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дерева. Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. Любят птицы и березовые почки. Птицы устраивают гнезда на березах, а внизу под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики. Из почек изготавливают лекарство, из листьев – желтую и зеленую краску. Березовые дрова считаются ценным топливом. Из древесины делают бумагу, фанеру, мебель, лыжи. Много пользы приносит нам береза. Белоствольная, кудрявая, шелковистая, русская красавица – такими ласковыми словами называют березу. Еще ее называют символ – России.
Физкультминутка «Деревья»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше, выше…
Загадки про березу.
1. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
2. Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (Береза.)
В: Молодцы, правильно отгадали – это береза.
Игра «Узнай и назови»
Воспитатель задает вопросы детям:
- Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки)
- Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет)
- Где находятся корни? (корни в земле, иногда выходят на землю)
- Какого цвета ствол у березы? (ствол белый с черными пятнами)
- А какие ветки у березы? (длинные, тонкие)
- Какой формы березовые листья? (похожи на треугольники)
- Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе?
(Черными пятнами березка дышит, они заменяют ей легкие)
-Какую пользу приносит береза (сок, лекарства, краска, дрова, мебель, лыжи, корм для птиц)
-Какое дерево называют кудрявым (береза)
-Какое дерево называют русским (береза)
В:-Итак, ребята, с каким деревом вы сегодня познакомились?
-Что вы нового сегодня узнали о березе?
-Что вам понравилось на занятии?
- Вы-молодцы!