Евгения Трофимова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Математика с LEGO-конструктором. Помощники Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Математика с LEGO - конструктором»
«Помощники Незнайки»
Сценарий занятия в подготовительной к школе группе
Тема: «Помощники Незнайки»
Цель: Совершенствование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством LEGO – конструирования.
Задачи:
- продолжать учить самостоятельно решать примеры на сложение и вычитание с использованием LEGO-конструктора;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Математика с LEGO-конструктором, Помощники Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить умение соотносить цифру с количеством деталей LEGO;
- развивать умение с помощью конструктора LEGO составлять равенства и неравенства
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги используя LEGO детали;
- воспитывать инициативу помочь в трудную минуту, ответственность за начатое дело.
Раздаточный материал : LEGO – конструктор; карточки с цифрами от 1 до 9; карточки с примерами; пустое поле-карточка; LEGO-детали пронумерованные от 1 до 9 в двух экземплярах; карточки со знаками «<» «>» «=»
Ход занятия
Звонит телефон, воспитатель привлекает детей звонком, на связи Незнайка.
Незнайка : (волнительно) Дорогие ребята помогите пройти испытания, а то меня не отпускает Царица Математики к моей любимой бабушке, а она меня так ждёт. Задания очень сложные ведь их дала сама Царица Математики, без вас мне не справиться (Незнайка плачет)
Воспитатель: Не плачь Незнайка, мы что-нибудь придумаем. Ребята поможем Незнайке?
Дети: Да!
Незнайка : Спасибо дорогие ребята, тогда скидываю вам 1 задание (на телефон воспитателя приходит сообщение)
1 зад: «Сделай правильно»
Перед детьми лежат карточки с цифрами нужно выложить столько деталей LEGO, какая цифра указана на карточке
Воспитатель: Ну что ребята готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Незнайка, ребята всё выполнили?
Незнайка : Нет, ребята у меня еще есть задания (грустит)
Воспитатель: Не медли Незнайка, высылай нам их скорей! Правда ребята?
Дети: Конечно, мы ждём.
Незнайка : Высылаю следующее задание (на телефон воспитателя приходит сообщение)
2 зад. :«Посчитай-ка»
Перед детьми карточки с математическими примерами из LEGO
Воспитатель: Молодцы ребята, мы снова справились. Вы готовы к следующему заданию?
Дети: Да!
Незнайка : Хвалит детей
3 зад. :«Слушай и расставляй»
Перед детьми пустая карточка и LEGO детали. Нужно разложитLEGO детали под диктовку воспитателя (красная деталь в левом нижнем углу, синяя деталь в правом верхнем углу, желтая деталь в левом верхнем углу, зеленая деталь в центре карточки)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Незнайка : Ребята,какие вы молодцы. Времени остаётся всё меньше, если мы не успеем (грустит) я ещё целый год не увижусь со своей бабушкой.
Воспитатель: тогда скорей показывай свои следующие задания.
Незнайка : Хорошо, ребята я предлагаю вам отдохнуть и набраться сил. Вы не против?
Дети: Мы очень бы хотели.
Воспитатель: Тогда ребята давайте выберем физминутку которая вам нравится больше всего?
Дети: выбирают
Физминутка
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: Незнайка, теперь мы снова готовы тебе помогать. Давай своё следующее задание.
Незнайка : Ура! Ловите. (на телефон воспитателя приходит сообщение)
4 зад. :«Умные лесенки»
Перед детьми лежат LEGO детали, на деталях написаны цифры от 1 до 9 (в двух экземплярах каждому, детям нужно выстроить башню от 1 до 9 и от 9 до 1
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас всё получилось.
Дети: Радуются, что смогли выполнить задание.
Воспитатель: Ну что Незнайка, мы помогли тебе?
Незнайка : Вы очень сильно мне помогли, но к сожалению есть задание, и мне кажется, что ребята с ним не справятся (грустит)
Воспитатель: Незнайка, ну что ты такое говоришь, наши ребята справятся с любым заданием. Правда ребята?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Давай скорей своё последнее задание
Незнайка : Ой как здорово, вы вселили в меня надежду.
5 зад. : «Больше, «меньше», «равно»
Перед детьми лежат 3 карточки,в центре карточки изображены знаки (больше, меньше, равно) детям нужно самостоятельно составить решение.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Незнайка, смотри, ребята всё выполнили, а ты сомневался.
Незнайка : (радуется) Спасибо вам огромное, теперь я точно смогу увидеть свою любимую бабушку и Царица Математики обязательно меня похвалит и отпустит. А я обязательно расскажу, что вы ребята мне помогли.
Воспитатель: Мы очень рады Незнайка, что смогли тебе помочь и рады тому, что ты расскажешь правду, что ребята из группы «Ромашка» помогли тебе.
Незнайка : Дорогие ребята, вы такие умные, может вы поможете мне ещё немного и посоветуете, что можно сделать и обрадовать любимую бабушку?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может обрадовать бабушку?
Дети: Подарок
Воспитатель: Да! Думаю, что подарок очень обрадует бабушку, но, что же делать если у нас нет денег и под рукой только LEGO конструктор?
Дети: Сделать подарок из LEGO своими руками.
Воспитатель: Конечно,это хорошая идея! Тогда я предлагаю преступить к изготовлению подарка из LEGO для своих любимых бабушек.
Дети: Радуются, начинают конструировать из LEGO
Незнайка : Прощается и благодарит детей.