Лучший педагог года

Конспект НОД по математическому развитию «Число 18» в подготовительной группе

Марина Нетудыхата
Конспект НОД по математическому развитию «Число 18» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Математическому развитию» в подготовительной группе.

Тема: Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Число 18“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: формировать знания о числе 18, решение примеров, ориентировки во времени, ориентировки в пространстве.

Программное содержание: закрепить знания об образовании числа 18;

закреплять умение записывать способ образования числа 18; продолжать учить решать примеры с числами второго десятка; закрепить знания о последовательности времен года; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование : распечатка на каждого ребёнка, карандаши.

Планируемый результат: сформированы знания о числе 18, решение примеров, ориентировки во времени, ориентировки в пространстве.

Структура занятия.

Iч. Вводная часть.

IIч. Основная часть.

1. «Знакомимся с образованием числа 18»

2. «Решаем примеры».

3. Физкультминутка. «Зайка».

4. «Когда это бывает». Загадка.

5. «Дорисуй картину». Задания и вопросы.

6. Загадки, пословицы, поговорки.

IIIч. Итог занятия.

Длительность занятия 30 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Игра «Назови соседей» (на ковре).

Дети стоят в кругу. Я называю любое число от 1 до 18 и бросаю мяч ребёнку; тот ловит мяч и называет соседей числа. Возвращает мяч.

IIч. Основная часть.

1. «Знакомимся с образованием числа 18» (лист 24, рис. 1).

Прочитайте детям стихотворение В. П. Гудимова:

Словно лучики зари –

На платформе снегири!

Не боятся электричек

Восемнадцать ярких птичек.

Вопросы и задание.

- Сколько снегирей сидит на заборе? (Десять.)

- Как можно сказать еще? (Один десяток.)

- Сколько снегирей сидит на проводах? (Восемь.)

- Сколько всего снегирей на картинке? (Восемнадцать.)

- Запишите, как получилось число восемнадцать, и прочитайте запись.

Дети: Десять плюс восемь равняется восемнадцати.

2. «Решаем примеры» (лист 24, рис. 2).

Прочитайте детям стихотворение М. Мешковской:

А теперь ты сам считай.

Отнимай и прибавляй.

В клетках, где ответов нет,

Сам записывай ответ.

Задание.

- Напишите ответ и прочитайте записи.

Дети: Десять плюс пять равняется пятнадцати; восемнадцать минус четыре равняется четырнадцати; тринадцать плюс четыре равняется семнадцати; пятнадцать плюс три равняется восемнадцати.

3. Физкультминутка «Зайка».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Скок-поскок, скок-поскок,

Прыгнул зайка на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки

4. «Когда это бывает» (лист 24, рис. 3).

Загадайте детям загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зимой.)

Задание.

- Закрасьте синим цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением зимы.

Загадайте детям загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень.)

Задание.

- Закрасьте желтым цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением осени.

Загадайте детям загадку:

Зазвенели ручьи.

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной.)

Задание.

- Закрасьте зеленым цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением весны.

Загадайте детям загадку:

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотая пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Летом.)

Задание.

- Закрасьте красным цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением лета.

Вопросы.

- Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

- Какое время года наступит после зимы?

Дети: Весна.

- В какое время начинаются занятия в школе?

Дети: Осенью.

- Какое самое жаркое время года?

Дети: Лето.

5. «Дорисуй картину» (лист 24, рис. 4).

Задания и вопросы.

- Нарисуйте солнышко в левом верхнем уголке.

- Нарисуйте облако в правом верхнем уголке.

- Нарисуйте елку слева от девочки, а скамейку справа.

- Нарисуйте шарик в правой руке девочки.

- Нарисуйте мячик под скамейкой.

- Где нарисовали солнышко?

Дети: В левом верхнем уголке.

- Где нарисовали елку?

Дети: Слева от девочки.

6. Загадки, пословицы, поговорки.

Для закрепления знаний о зиме, зимних месяцах предложить детям загадки, пословицы, поговорки.

- Декабрь год кончает, зиму начинает.

- Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

- Чем крепче зима, тем скорее весна.

- Январь – году начало, зиме середина.

- Январь – месяц ярких звезд, белых троп, синих льдов.

- В феврале два друга – мороз и вьюга.

- Февраль – месяц лютый: спрашивает, как обутый.

Загадки

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зимой.)

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц тот пройдет –

Наступает Новый год.

(Декабрь.)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это?

(Январь.)

Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели на деревню налетели

По ночам мороз силен,

Днем – капели слышен звон

День прибавился заметно.

Что, скажи, за месяц это?

(Февраль.)

IIIч. Итог занятия.

Дети вместе с воспитателем проговаривают по заданиям, что они делали.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Число 18» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 19:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД