Марина Нетудыхата
Конспект НОД по математическому развитию «Число 18» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Математическому развитию» в подготовительной группе.
Тема: Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Число 18“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: формировать знания о числе 18, решение примеров, ориентировки во времени, ориентировки в пространстве.
Программное содержание: закрепить знания об образовании числа 18;
закреплять умение записывать способ образования числа 18; продолжать учить решать примеры с числами второго десятка; закрепить знания о последовательности времен года; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование : распечатка на каждого ребёнка, карандаши.
Планируемый результат: сформированы знания о числе 18, решение примеров, ориентировки во времени, ориентировки в пространстве.
Структура занятия.
Iч. Вводная часть.
IIч. Основная часть.
1. «Знакомимся с образованием числа 18»
2. «Решаем примеры».
3. Физкультминутка. «Зайка».
4. «Когда это бывает». Загадка.
5. «Дорисуй картину». Задания и вопросы.
6. Загадки, пословицы, поговорки.
IIIч. Итог занятия.
Длительность занятия 30 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Игра «Назови соседей» (на ковре).
Дети стоят в кругу. Я называю любое число от 1 до 18 и бросаю мяч ребёнку; тот ловит мяч и называет соседей числа. Возвращает мяч.
IIч. Основная часть.
1. «Знакомимся с образованием числа 18» (лист 24, рис. 1).
Прочитайте детям стихотворение В. П. Гудимова:
Словно лучики зари –
На платформе снегири!
Не боятся электричек
Восемнадцать ярких птичек.
Вопросы и задание.
- Сколько снегирей сидит на заборе? (Десять.)
- Как можно сказать еще? (Один десяток.)
- Сколько снегирей сидит на проводах? (Восемь.)
- Сколько всего снегирей на картинке? (Восемнадцать.)
- Запишите, как получилось число восемнадцать, и прочитайте запись.
Дети: Десять плюс восемь равняется восемнадцати.
2. «Решаем примеры» (лист 24, рис. 2).
Прочитайте детям стихотворение М. Мешковской:
А теперь ты сам считай.
Отнимай и прибавляй.
В клетках, где ответов нет,
Сам записывай ответ.
Задание.
- Напишите ответ и прочитайте записи.
Дети: Десять плюс пять равняется пятнадцати; восемнадцать минус четыре равняется четырнадцати; тринадцать плюс четыре равняется семнадцати; пятнадцать плюс три равняется восемнадцати.
3. Физкультминутка «Зайка».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Скок-поскок, скок-поскок,
Прыгнул зайка на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки
4. «Когда это бывает» (лист 24, рис. 3).
Загадайте детям загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зимой.)
Задание.
- Закрасьте синим цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением зимы.
Загадайте детям загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень.)
Задание.
- Закрасьте желтым цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением осени.
Загадайте детям загадку:
Зазвенели ручьи.
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной.)
Задание.
- Закрасьте зеленым цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением весны.
Загадайте детям загадку:
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотая пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Летом.)
Задание.
- Закрасьте красным цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением лета.
Вопросы.
- Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
- Какое время года наступит после зимы?
Дети: Весна.
- В какое время начинаются занятия в школе?
Дети: Осенью.
- Какое самое жаркое время года?
Дети: Лето.
5. «Дорисуй картину» (лист 24, рис. 4).
Задания и вопросы.
- Нарисуйте солнышко в левом верхнем уголке.
- Нарисуйте облако в правом верхнем уголке.
- Нарисуйте елку слева от девочки, а скамейку справа.
- Нарисуйте шарик в правой руке девочки.
- Нарисуйте мячик под скамейкой.
- Где нарисовали солнышко?
Дети: В левом верхнем уголке.
- Где нарисовали елку?
Дети: Слева от девочки.
6. Загадки, пословицы, поговорки.
Для закрепления знаний о зиме, зимних месяцах предложить детям загадки, пословицы, поговорки.
- Декабрь год кончает, зиму начинает.
- Зимой солнце сквозь слезы улыбается.
- Чем крепче зима, тем скорее весна.
- Январь – году начало, зиме середина.
- Январь – месяц ярких звезд, белых троп, синих льдов.
- В феврале два друга – мороз и вьюга.
- Февраль – месяц лютый: спрашивает, как обутый.
Загадки
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зимой.)
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц тот пройдет –
Наступает Новый год.
(Декабрь.)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это?
(Январь.)
Снег мешками валит с неба.
С дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели на деревню налетели
По ночам мороз силен,
Днем – капели слышен звон
День прибавился заметно.
Что, скажи, за месяц это?
(Февраль.)
IIIч. Итог занятия.
Дети вместе с воспитателем проговаривают по заданиям, что они делали.