Мира Мижаева
Конспект занятия «Математическое путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Образовательная: - Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. -Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;-Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет. Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).2. 2. Развивающая : - Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями. 3. Воспитательная: - Воспитывать усидчивость, внимание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал : используется обстановка группа – игровой уголок (машины, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Раздаточный материал : Круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см, по количеству детей, силуэты вагонов на каждого ребенка.
Ход деятельности.
- Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!
Игра «Сделай, как я».
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (дети топают)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк!
(или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)
-Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри. Ой, дети, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чём можно путешествовать?
Дети. Путешествовать можно на самолете, машине, поезде.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень увлекательное путешествие на поезде.
- Давайте с вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко)
- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы!
- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? ( Дети: Одна) Умнички!
- Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? ( Дети: машины).
- Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Мало.
Воспитатель: А больших?
Дети: Много.
- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем
У нас в группе спрятались геометрические фигуры. И мы с вами постараемся их найти. Я раздам вам сейчас геометрические фигуры разного цвета и разного размера. Вы внимательно посмотрите вокруг, найдите такую же фигуру. Они должны соответствовать друг другу. И вы останавливаетесь возле нее.
Физминутка:
Утром поезд наш проснулся
Потянулся, потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
И колесами встряхнул.
Днем мы ехали весь день,
Чух – чух – чух, чух-чух-чух.
Вечером мы так устали
И домой мы побежали
Ну а ночью спать легли
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
Региональный компонент :
Ц1ык1ухэ нобэ сыт дыщ1ар?
Сыт хуэдэ фигурэхэм дытепсэльыхьа?
Круг- хъурей.
Треугольник-щимэ.
Квадрат-зэпэпл1имэ.
Сыт хуэдэ ахэм я плъыфэр?
Плъыжь,удзыфэ, щхъуант1э,гъуэжь.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!
А у меня для вас подарочек. Я дарю вам большую конфету.