Яковлева Мария
Конспект занятия в младшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе.
Тема: «Математическое путешествие».
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закрепить умения находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много; понимать вопрос «сколько?»;
- закрепить умения различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой» и «маленький»;
- продолжать учить различать круг и квадрат, обследуя форму фигур осязательно- двигательным путем;
Развивающие:
- развивать умение внимательно слушать воспитателя;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа: игры- путешествия, сюжетно-ролевая игра «Едем на поезде», знакомство с профессией машинист, заучивание песни «Паровоз».
Демонстрационный материал : используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); игровая (несколько маленьких пирамидок и одна большая).
Раздаточный материал : Круги и квадраты разного цвета и величины по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка, билеты на каждого ребенка.
Ход деятельности.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто же это к нам пришел? (выходит, берет билеты, показывает детям).
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Я вам предлагаю отправиться на поезде. Кто из вас ездил на поезде? Что у него есть? Кто ведет поезд? (ответы детей). Внимание, внимание! Занимайте свои места, поезд отправляется!
Давайте с вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим книги. Какие они? (дети берут в руки книги, смотрят)
Воспитатель: Молодцы! А сколько больших книг? Сколько маленьких книг? (ответы детей).
Воспитатель: Внимание, внимание! Занимайте свои места, поезд отправляется! Давайте споем песенку про поезд? (поем песенку «Поезд»). Внимание, поезд останавливается! Ребята, а здесь у нас остановка «Игровая». Что у нас здесь находится? (ответы детей). Давайте рассмотрим пирамидки. Какие они? Сколько маленьких пирамидок? А сколько больших? (ответы детей). Молодцы! Раз мы находимся на станции игровой, давайте поиграем. Вставайте так, чтобы всем места хватило.
Мы шли-шли-шли,
Землянику слева нашли,
Сели, поели,
Опять пошли.
Мы шли-шли-шли,
Подберезовик справа нашли,
Взяли в корзинку,
Опять пошли.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда).
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие фигуры лежат на столе? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить детей покатать квадраты). Получилось? Почему не получается катать квадраты? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда. А какая фигура может быть колесами? Что мы можем делать с кругами? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно! (Предложить детям покатать круг). Молодцы, кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, колеса у нас есть, Посмотрите на наши вагончики, чего не хватает! Какой формы у нас будут окошки? Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Внимание, внимание! Занимайте свои места, поезд отправляется! Следующая станция детский сад! (Едут обратно)
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в нашу группу. Ребята, вам сегодня понравилось играть? (Ответы детей). Где мы с вами были? Что понравилось больше? Вы такие сегодня молодцы!