Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Математическое путешествие»

Яковлева Мария
Конспект занятия в младшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в младшей группе.

Тема: «Математическое путешествие».

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

- закрепить умения находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много; понимать вопрос «сколько?»;

- закрепить умения различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой» и «маленький»;

- продолжать учить различать круг и квадрат, обследуя форму фигур осязательно- двигательным путем;

Развивающие:

- развивать умение внимательно слушать воспитателя;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа: игры- путешествия, сюжетно-ролевая игра «Едем на поезде», знакомство с профессией машинист, заучивание песни «Паровоз».

Демонстрационный материал : используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); игровая (несколько маленьких пирамидок и одна большая).

Раздаточный материал : Круги и квадраты разного цвета и величины по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка, билеты на каждого ребенка.

Ход деятельности.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это к нам пришел? (выходит, берет билеты, показывает детям).

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Я вам предлагаю отправиться на поезде. Кто из вас ездил на поезде? Что у него есть? Кто ведет поезд? (ответы детей). Внимание, внимание! Занимайте свои места, поезд отправляется!

Давайте с вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте рассмотрим книги. Какие они? (дети берут в руки книги, смотрят)

Воспитатель: Молодцы! А сколько больших книг? Сколько маленьких книг? (ответы детей).

Воспитатель: Внимание, внимание! Занимайте свои места, поезд отправляется! Давайте споем песенку про поезд? (поем песенку «Поезд»). Внимание, поезд останавливается! Ребята, а здесь у нас остановка «Игровая». Что у нас здесь находится? (ответы детей). Давайте рассмотрим пирамидки. Какие они? Сколько маленьких пирамидок? А сколько больших? (ответы детей). Молодцы! Раз мы находимся на станции игровой, давайте поиграем. Вставайте так, чтобы всем места хватило.

Мы шли-шли-шли,

Землянику слева нашли,

Сели, поели,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Подберезовик справа нашли,

Взяли в корзинку,

Опять пошли.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда).

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие фигуры лежат на столе? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить детей покатать квадраты). Получилось? Почему не получается катать квадраты? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда. А какая фигура может быть колесами? Что мы можем делать с кругами? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно! (Предложить детям покатать круг). Молодцы, кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, колеса у нас есть, Посмотрите на наши вагончики, чего не хватает! Какой формы у нас будут окошки? Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Внимание, внимание! Занимайте свои места, поезд отправляется! Следующая станция детский сад! (Едут обратно)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в нашу группу. Ребята, вам сегодня понравилось играть? (Ответы детей). Где мы с вами были? Что понравилось больше? Вы такие сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Приоритетное направление: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Математическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия «Математическое путешествие «Колобок» для младшей группы ОД по ФЭМ в младшей группе «Румяные щечки» Тема: «Колобок» Цель: Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по фэмп во 2 младшей группе «Математическое путешествие». Цель: 1. Образовательная: -Закрепить умение находить.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов, пользоваться словами один, много, поровну; учить сравнивать две группы предметов,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие. Счет в пределах 10» Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие» Цель: Формировать, расширять, систематизировать представления детей о собственном «Я». Совершенствовать умение использовать приобретенные.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие на автобусе» «Математическое путешествие на автобусе» Екатерина Бикмаева Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект итогового интегрированного открытого занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 20:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Математическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Яковлева Мария (УИ 1037015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД