Светлана Иванова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений различать цифры и геометрические фигуры согласно возрасту.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
• Закреплять с детьми (один, много, название цветов).
• закрепить знание цифр от 1 до 5
• упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5
• закрепить названия времен суток
• Развивающие:
• -развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;
• - развивать построение высказывания;
•
• Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• - воспитывать усидчивость;
• - воспитывать дисциплину и доброжелательное отношение друг к другу;
• -воспитывать уверенность в себе.
• -создать условия для работы детей в паре
Предварительная работа: Д/И «Цвет форма», «Один много».
Оборудование и материалы :
Демонстрационный материал : набор цифр, сундучок, письмо, геометрические фигуры, картинка с изображением цыпленка, картинка злого волшебника, мальберт, воздушные шары с заданиями разных цветов.
Раздаточный материал : набор карточек с заданиями, геометрические фигуры, цветные карандаши, медальоны на каждого ребенка
Ход занятия:
Ребята, я очень рада вас видеть.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
(и нашим гостям)
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
В начале вы выберите себе медальончики с геометрическими фигурками, для чего они нужны, вы узнаете потом.
Ребята, сегодня утром на столе я что-то нашла. Хотите узнать что? шкатулку в ней письмо, которое адресовано детям средней группы «Росточки». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда.
Один сказочный волшебник решил с вами поиграть и заколдовал всех жителей королевства – все числа от 1 до 5 перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.
После того, как вы выполните все задания, вас ждёт сладкий сюрприз, который лежит вот в этой корзиночке, а что там находится, вы узнаете, когда выполните все задания.
Королева Математики».
Закройте, пожалуйста, глаза не подглядывайте.
(воспитатель надевает шляпку и шарфик или платок).
Сегодня я буду у вас КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ
Чтобы быстрее расколдовать всех жителей, нужно быстрее выполнить задания
Задание номер 1
Найдите в комнате красный шарик, в нем спрятано первое задание (дети находят)
К. Математика :
По цвету шарик какой? (ответы детей).
А по форме шарик какой? (ответы детей).
На что, похож шарик? (ответы детей).
(создаем ситуацию успеха).
Нам надо достать задание из шарика как?
(ответы детей, надо лопнуть шарик).
Задание в сундуке «геометрические фигуры» (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Нужно достать из корзиночки такие геометрические фигуры, которые изображены у вас на медальках, цвета они могут быть любого, а формы одинаковой, каждый по 5 штук, не больше
(дети находят, называют цвет, форму, на что, похоже).
Молодцы, хорошо справились с заданием.
К. Математика :
Найдите, пожалуйста теперь синий шарик (вопросы задаем такие же, что и с красным шариком)
(ответы детей).
2 задание находят в шарике, лопают шарик в нем загадка.
Загадка:
Из яйца, как из пеленок.
Вылез маленький (цыпленок).
(К. математика достает из сундука картинку «маленький цыпленок»).
Рассматриваем цыпленка (цвет, форма, слушаем ответы детей).
К. Математика :
Ребята, а вы хотите сделать своего цыпленка только из геометрических фигур, но работать мы будем в парах, будем помогать друг другу, вам нужно посмотреть на свой медальончик и найти себе пару, встать рядом
Ребята работают за столами, выкладывают цыпленка на листе бумаге (ситуация успеха).
Опрос детей: (индивидуально).
Из каких фигур ты сделал цыпленка? (ответы детей).
Королева математике, хочет посмотреть, как вы умеете отдыхать
Физминутка.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на место тихо встали.
3 задание у нас находится в 3-ем шарике, который у нас оранжевого цвета
На стульчиках прикреплены такие же фигурки, которые изображены у вас на медальончиках, найдите каждый свой стульчик.
Присядьте на стульчики, мы немножко отдохнем и поиграем
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Молодцы! Хорошо справились и с этим заданием!
Переходим к четвертому заданию
Оно спрятано у нас в желтом шарике
Игра –задание «Соедини правильно»
(на каждого ребенка листок с заданием)
Соедини линиями геометрические фигуры с похожими на них предметами.
Берите карандаши и приступайте к заданию
А сейчас мы с вами попробуем справиться с пятым заданием, которое у нас находится в пятом шарике
Королева Математике : Ребята, а мы с вами поиграем в игру: «Найди ошибку»
Посмотрите на доску. Что это?
Дети: Это цифры.
К. Математике :Правильно. А сейчас закройте глаза и не подглядывайте.
Меняет цифры местами
К. Математике : Откройте глаза. Посмотрите на доску и постарайтесь исправить ошибку.
Ребенок ставит цифру 5 на место
К. Математике : Почему ты так думаешь?
Дети: Потому что цифра 5 стоит после цифры 4.
Игра проводиться несколько раз с перестановкой цифр
К. Математике : Молодцы, цифры вы знаете.
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Я вам очень благодарна за помощь.
6-ое задание
Ребята, у нас осталось выполнить последнее задание Королевы Математики. Выполнив его мы, узнаем какой нас ждет сюрприз.
Вам нужно всего лишь отгадать загадку
Разные ношу одежды,
Но внутри я, как и прежде:
Карамельна, шоколадна,
И сгущённа, мармеладна.
И с изюмом, и с орешком,
Вместе с кремом, вперемешку..
Во всём мире знают дети,
Нет вкусней меня на свете!
Разверните, посмотрите,
И сразу в рот меня кладите.
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня (Конфета)
Теперь мы узнали, какой сюрприз нас ждет.
Дети вы выполнили все задания? навели порядок в математическом королевстве. Королева вам очень благодарна за помощь и передает вам сюрприз - конфеты!